Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2014 г. N 94-348/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС
в присутствии представителей ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей ООО "Леге Артис" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1198 от 23.01.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для операционного блока (извещение N 0372100048813000777), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 26.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372100048813000777.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 407 354,00 рублей.
В жалобе ООО "Леге Артис" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика и его аукционной комиссии пояснил, что заявка ООО "Леге Артис" была отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.01.2014 N 0372100048813000777-1 заявке с защищенным N 6625820 (ООО "Леге Артис") отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 1.5.1.1 Части 1 документации об аукционе содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки, а именно первая часть заявки должна содержать: "При размещении заказа на поставку товара: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, при условии содержания в техническом задании указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого к поставке товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак".
Часть 2 "Техническое задание" документации об аукционе содержит установленные Заказчиком сведения о технических характеристиках поставляемого товара.
Анализ заявки с защищенным N 6625820 на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что ООО "Леге Артис" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.
В п. 25 "МОНОСЛОУ, "Ассьют Медикал Сарл", Швейцария" заявки защищенным N 6625820 указаны характеристики: "Нить стерильная хирургическая, синтетическая, рассасывающаяся, монофиломентная, изготовленная из полиэфира поли-п-диоксанона. Для толщины нити 3-0 и более нить сохраняет 80% прочности на разрыв IN VIVO через 2 недели, 70% через 4 недели, 60% через 6 недель, срок полного рассасывания 182-238 дней. Одинарная индивидуальная стерильная упаковка из фольги, обеспечивающая доступ в одно движение к внутреннему вкладышу", соответствующие значениям, установленным Заказчиком в п. 25 "ПДС II фиолетовый М 3,5 (0) петля 150 см игла колющая (или эквивалент)" части 2 "Техническое задание" документации об аукционе.
При анализе заявки ООО "Леге Артис" аукционная комиссия Заказчика обратилась к официальному сайту производителя продукции, указанной в п. 25: http://www.assutsutures.com/. Согласно информации с указанного сайта нить стерильная "AssuCryl MonoSlow" имеет следующие характеристики: поглощение профиля: 180-210 дней; прочность удержания: 80% на 2 недели, 50% на 4 недели. Указанные официальные данные не соответствуют сведениям, указанным в заявке участника, а также потребностям Заказчика, установленным в документации об аукционе. Так же представитель Заказчика представил материалы (образцы нитей), подтверждающие, что нить "AssuCryl MonoSlow" имеет двойную упаковку, конструкция которой делает невозможным её открытие в одно движение, как того требует техническое задание документации об аукционе. Учитывая специфику хирургических операций, в ходе проведения которых Заказчиком будут использоваться товары, поставляемые по результатам проведения аукциона, наличие возможности извлечения содержимого из стерильной упаковки является существенным потребительским свойством товара.
По п. 34, 35, 36, 37, 38 заявки так же выявлен факт предоставления недостоверных сведений, т.к. согласно данным сайта http://www.assutsutures.com/ нить AssuCryl имеет прочность 40% на 3 недели, тогда как в заявке согласно требованиям аукционной документации указано, что нить должна быть с потерей 50% прочности на 18-21 день.
Сведения, подтверждающие достоверность сведений, указанных в заявке ООО "Леге Артис", заявителем на заседание комиссии УФАС представлены не были. Таким образом, у аукционной Комиссии были основания считать, что сведения, указанные в заявке с защищенным N 6625820 (ООО "Леге Артис"), являются недостоверными.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов правомерно отказала ООО "Леге Артис" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба является необоснованной
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Леге Артис" необоснованной.
2. В соответствии с п. 3.39 Административного регламента, если одним из доводов жалобы является обжалование положений аукционной документации, то в случае подачи жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2014 г. N 94-348/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014