Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2014 г. N 94-327/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Московского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "Альпийский сад" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1101 от 22.01.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на установку индивидуальных (внутриквартирных) приборов учета холодной и горячей воды в жилых помещениях, являющихся собственностью (извещение N 0372200216013000042), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о ФКС установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 24.12.2013, то есть до даты вступления силу Закона о ФКС, номер извещения 0372200216013000042. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 668 783,00 рублей.
В рассматриваемом случае, рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий Заказчика, аукционной комиссии требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
В жалобе ООО "Альпийский сад" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в признании второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям законодательства.
Представители Заказчика пояснили, что заявка ООО "Альпийский сад" была отклонена в порядке п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, поскольку заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, Заявителя, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0372200216013000042-3 от 17.01.2014 заявка ООО "Альпийский сад" (защищённый номер 6534834) признана не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, так как отсутствует документ, подтверждающий полномочия генерального директора.
В соответствии со ст. 5 Закона о размещении заказа под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию первой и второй частей аукционной заявки.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 указанной статьи документов и сведений, не допускается.
Частью 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов закреплен исчерпывающий перечень оснований для признания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Из содержания положений ч. 6 ст. 41.11, п. 7 ч. 2 ст. 41.4, п. 5 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов в их взаимосвязи следует, что на дату и время окончания подачи заявок проверяются документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени участника размещения заказа, руководителя или иного лица, действующего по доверенности.
Из представленных документов следует, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме подана и подписана электронно-цифровой подписью лица, уполномоченного действовать от имени участника размещения заказа - ООО "Альпийский сад", Немченко А.В. - представителем по доверенности от 17.10.2012 N 26, выданная генеральным директором общества Гуняевым Е.А., полномочия которого подтверждены решением N 1 ООО "Альпийский сад" от 15.04.2012.
При этом, согласно указанному решению единственного участника Общества с ограниченной ответственностью срок полномочий генерального директора продлен на один год.
Также, в составе второй части заявки на участие в аукционе имелась выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО "Альпийский сад", согласно которой, генеральным директором общества является Гуняев Е.А.
Согласно ч. 10 ст. 41.3 Закона в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 указанной статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.
Между тем, участником открытого аукциона в электронной форме - ООО "Альпийский сад" до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не направлялись оператору электронной торговой площадки документы и сведения, свидетельствующие о том, что полномочия генерального директора Гуняева Е.А., как единоличного исполнительного органа, прекращены, а также свидетельствующие, что прекращено действие электронно-цифровой подписи и доверенности, выданной на имя Немченко А.В.
Доказательств того, что от имени указанного участника размещения заказа действовало какое-то иное лицо либо лицо, срок доверенности которого истек, в материалах дела не имеется.
Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2011 N ВАС-6289/11 по делу N А40-9598/10-22-91, истечение срока полномочий директора само по себе не означает прекращение его полномочий. Кроме того Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не устанавливает каких-либо определенных юридических последствий, связанных с истечением срока полномочий руководителя общества с ограниченной ответственностью. Правовые нормы, устанавливающие, что истечение срока, на который лицо было избрано генеральным директором, влечет с соответствующей даты прекращение его полномочий, как единоличного исполнительного органа общества, в названном Законе отсутствуют.
Учредительные документы ООО "Альпийский сад" не содержат положений о том, что истечение периода времени, на который избран единоличный исполнительный орган, влечет автоматическое прекращение полномочий этого органа. Следовательно, генеральный директор Общества обязан выполнять функции единоличного исполнительного органа до момента избрания нового руководителя.
При таких обстоятельствах, у аукционной комиссии не имелось оснований считать, что в составе второй части заявки ООО "Альпийский сад" не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника заказа, ровно как и документ, подтверждающий полномочия генерального директора юридического лица.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.
При таких обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что, признавая заявку участника аукциона - ООО "Альпийский сад" несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, аукционная комиссия нарушила требования ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.3, 41.4, 41.11, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альпийский сад" (вх. N 1102 от 22.01.2014) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2014 г. N 94-327/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014