Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2014 г. N 94-369/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Управления Судебного департамента в Ленинградской области (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Балтмонтаж XXI век" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленного о заседании Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Балтмонтаж XXI век" (вх. N 1221 от 23.01.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей и оборудования в зданиях городских (районных) судов Ленинградской области и гарнизонного военного суда в 2014 году (извещение N 0145100002913000083), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 26.12.2013, номер извещения 0145100002913000083. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Балтмонтаж XXI век" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В пункте 14.4 "Требования к материалам (товару), используемому при оказании услуг" части III документации об аукционе по позиции 13 "Растворы цементные" Заказчиком установлены следующее наименование требования к показателям товара: "Массовая доля зерен крупностью в песке менее 0,16 мм".
При рассмотрении заявки ООО "Балтмонтаж XXI век" (порядковый номер 2) было установлено, что по позиции 13 заявки "Расстворы цементные "ССМиК" Заявителем было изменено наименование показателя товара: "Массовая доля зерен крупностью в песке 0,15 мм", таким образом Комиссия УФАС пришла к выводу, что в заявке ООО "Балтмонтаж XXI век" не содержится сведений о показателях (их наименованиях) товара, необходимых Заказчику, и заявка была отклонена правомерно. Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки размещения заказа, было установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 1 от 20.01.2014 заявке ООО "Балтмонтаж-XXI" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине "нарушения п. 14.4 части III документации об аукционе, а именно: непредставление сведений об используемом товарном знаке", однако не указано конкретных пунктов документации, которым не соответствует заявка ООО "Балтмонтаж-XXI". Таким образом в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 16, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Балтмонтаж XXI век" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств, что выявленное нарушение повлияло на результаты размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2014 г. N 94-369/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2014