Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2014 г. N 94-345/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа N 444 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
ООО "РЕМОС" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1189 от 23.01.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке ограждения территории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 444 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200171513000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 187 831,00 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 6559473 (ООО "РЕМОС") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с защищенным номером 6559473 (ООО "РЕМОС"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за представление недостоверных сведений о предлагаемом к использованию при выполнении работ товаре, а именно по п. 1: "Участник указал, что бетон марки М 150 изготовлен по ГОСТ 26633-91, класс бетона по прочности на сжатие В 12,5, бетон имеет прочность 167,3 кгс/см2. Однако согласно ГОСТ 26633-91 прочность бетона указанной марки и класса составляет 163,7 см2. Также участник указал, что песок, используемый в качестве заполнителя для бетона, соответствует ГОСТ 8736-93, максимальное содержание аморфного диоксида кремния, растворимого в щелочах составляет 45 моль/л. Однако согласно приложению А ГОСТ 8736-93 в песке, используемом для заполнителя для бетонов и растворов, содержание аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах не должно превышать 50 ммоль/л".
Анализ требований аукционной документации, ГОСТ 26633-91, ГОСТ 8736-93, первой части заявки с защищенным номером 6559473 (ООО "РЕМОС") подтвердил обоснованность выводов аукционной комиссии заказчика.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа ООО "РЕМОС" в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия конкретных показателей товаров, соответствующих требованиям аукционной документации.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать, в том числе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.01.2014 первой части заявки с защищенным номером 6559473 (ООО "РЕМОС") отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверных сведений о предлагаемом к использованию при выполнении работ товаре, а именно по п. 12: "Участник указал, что корпус замка из чугуна марки ЛР2 и соответствует ГОСТ 4832-95. Так же участник указал, что содержание кремния в материале составляет 5,2%. Данные сведения являются недостоверными, так как согласно ГОСТ 4832-95 для чугуна марки ЛР2 содержание кремния должно быть 2,8 - 3,2%", что не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель заказчика сообщил, что при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, допущена техническая ошибка.
Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок.
3. В соответствии с ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
В ответ на поступивший запрос о разъяснении положений аукционной документации заказчик разместил на официальном сайте информацию об изменении требований к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ (п.п. 5, 6, 9, 12), например вместо требования: "Момент сопротивления по длине должен быть не более 2,4 мм3" установил требование: "Момент сопротивления по длине должен быть не более 2,4 см3", вместо требования: "диаметр описанной окружности должен быть более 24,2 мм" установил требование: "диаметр описанной окружности должен быть не более 24,2 мм." и т.д.
Представители заказчика пояснили, что внести изменения в аукционную документацию не представилось возможным ввиду позднего срока получения запроса о разъяснении положений аукционной документации.
Таким образом, заказчик вместо внесения изменений в аукционную документацию разместил разъяснения положений аукционной документации, изменивших ее суть, чем нарушил ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
4. В силу требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В п. 6 "Трубы стальные тип 2 в соответствии с пунктом 1.1 раздела 3 сметы Заказчика" требований к товарам технического задания аукционной документации указано: "Момент сопротивления по длине должен быть не более 2,4 мм3". Указанная заказчиком единица измерения момента сопротивления не соответствует техническим характеристикам стальных труб.
В п. 9 "Болты с гайками и шайбами в соответствии с пунктом 1.4 раздела 3 сметы Заказчика" требований к товарам технического задания аукционной документации указано: "Болт должен соответствовать требованиям ГОСТ 7798-70, размер должен быть под ключ размером 13, диаметр описанной окружности должен быть более 24,2 мм.". Согласно таблице N 1 ГОСТ 7798-70 болту с размером "под ключ" 13 соответствует диаметр описанной окружности 14,2. Требуемый заказчиком показатель величины диаметра описанной окружности является завышенным.
В ходе заседания Комиссии УФАС представители заказчика согласились с допущенными техническими ошибками.
Данные обстоятельства подтверждаются ответами на запросы за разъяснениями положений аукционной документации.
Таким образом, заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении требований к поставляемым товарам, не связанных со своими потребностями.
Доказательства того, что вышеперечисленные нарушения повлияли на результаты размещения заказа, отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.7, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕМОС" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что вышеперечисленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2014 г. N 94-345/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014