Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2014 г. N 94-307/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 489 Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Оптима-строй" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1252 от 23.01.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку мебели для столовой (извещение N 0372200093013000033), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о ФКС установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 30.12.2013, то есть до даты вступления силу Закона о ФКС, номер извещения 0372200093013000033. Начальная (максимальная) цена контракта - 587 500, 00 рублей.
В рассматриваемом случае, рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий Заказчика, аукционной комиссии требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
В жалобе ООО "Оптима-строй" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "Оптима-строй" была отклонена правомерно.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, Заявителя, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0372200093013000033-1 от 15.01.2014 заявке ООО "Оптима-строй" (защищенный номер 6552901) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Пункт 1 - не указаны ширина и глубина каркаса - конкретные показатели (по ТЗ ширина и глубина каркаса должны быть указаны в соответствии с размером гипотенузы). Пункт 3 - цвет каркаса: алюминий муар, серебристый металлик или хром, оттенок согласовывается с заказчиком по месту установки. Цвет сидений: алюминий матовый, антик серебро или хром, оттенок согласовывается с заказчиком по месту установки (по ТЗ необходимо было выбрать конкретный цвет, заказчиком согласовывается только оттенок, например, алюминий муар, оттенок согласовывается с заказчиком по месту установки)".
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Пунктом 8 раздела 1.3. Информационная карта аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
Анализ заявки ООО "Оптима-строй" показал, что данным участником указано следующее: пункт 1 "Столы на металлическом каркасе (товарный знак отсутствует, индивидуальный проект)" - гипотенуза вертикальной плоскости каркаса составляет 1060 мм, а ширина каркаса и его глубина соответствует с размером гипотенузы, пункт 3 "Зона ожидания модель "Стилл" - цвет каркаса: алюминий муар, серебристый металлик или хром, оттенок согласовывается с заказчиком по месту установки. Цвет сидений: алюминий матовый, антик серебро или хром, оттенок согласовывается с заказчиком по месту установки.
Согласно таблицы 2 "Наименование, количество и технические (функциональные) характеристики закупаемого товара" аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к товарам:
- Гипотенуза вертикальной плоскости каркаса должна составлять около 1060 мм, а ширина каркаса и его глубина должны быть указаны в соответствии с размером гипотенузы (п. 1);
- Цвет каркаса: алюминий муар, серебристый металлик или хром, оттенок согласовывается с заказчиком по месту установки. Цвет сидений: алюминий матовый, антик серебро или хром, оттенок согласовывается с заказчиком по месту установки (п. 3).
Таким образом, заявка ООО "Оптима-строй" не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания первой части заявки ООО "Оптима-строй" несоответствующей требованиям аукционной документации по причине неуказания конкретных показателей товаров по поз. 1 и 3.
Кроме того, Заявителем положения аукционной документации не обжаловались, запросов о разъяснении не направлялось.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия Заказчика, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала заявке с защищенным N 6552901 (ООО "Оптима-строй") в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
2. В результате внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При этом, Заказчиком в аукционной документации не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей веса изделия по позиции "Зона ожидания" и гипотенузы по позиции "Столы на металлическом каркасе" закупаемых товаров, используемые для определения соответствия потребностям заказчика. Так в аукционной документации указано: вес изделия: приблизительно 19,8 кг, гипотенуза вертикальной плоскости каркаса должна составлять около 1060 мм.
Кроме того, в аукционной документации при описании товаров Заказчиком использованы значения показателей, не связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (ширина каркаса и его глубина).
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком не соблюдены требования законодательства о размещении заказов в части установления максимальных и (или) минимальных значений показателей товара и указания показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
3. Доказательства того, что выявленное нарушение повлияло на результаты размещения заказа, отсутствуют, в связи, с чем отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оптима-строй" (вх. N 1252 от 23.01.2014) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2014 г. N 94-307/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014