Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2014 г. N 94-372/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии:
представителей СПб ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения
Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик, аукционная комиссия):
представителей ООО "Производственное объединение "МаркЛайн" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. от 23.01.2014 N 1203) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки в Выборгском, Калининском районах в 2014 году для государственных нужд Санкт-Петербурга, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200213513000157.
Начальная (максимальная) цена контракта - 44 579 946 (Сорок четыре миллиона пятьсот семьдесят девять тысяч девятьсот сорок шесть) рублей 55 копейки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.01.2014 N 01/04/13 Заявителю отказано в допуске к участию в торгах, по причине отсутствия в составе заявки сведений о конкретных показателях коэффициента светоотражения, а также в связи с наличием в составе заявки недостоверных сведений относительно краски для дорожной разметки АК-511 "Спринтер".
По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, решение аукционной комиссии об отказе в допуске неправомерно, так как поданная заявка сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
Представители аукционной комиссии возражали против доводов жалобы и утверждали, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе их действия соответствовали требованиям Закона о размещении заказов.
Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, частями 1 - 3.2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Приложением N 2 документации об аукционе определены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе: краска для дорожной разметки, коэффициент светоотражения разметки при диффузном дневном или искусственном освещении 100-170 мкд лк-1-м-2 (для белого цвета); коэффициент светоотражения разметки при диффузном дневном или искусственном освещении 80-120 мкд лк-1-м-2 (для желтого цвета); плотность 1,0-1,8 г/см3; минимальная стойкость высохшей пленки к статическому воздействию 3%-ного водного раствора хлорида натрия при (02) °С не менее 48 часов; коэффициент яркости 70-90 % (для белого цвета); коэффициент яркости 45-55 % (для желтого цвета).
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заказчиком в документации об аукционе (требование к составу первой части заявки) продублировано требование, установленное пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителем конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, в том числе: краска для дорожной разметки АК-511 "Спринтер", коэффициент светоотражения разметки при диффузном дневном или искусственном освещении 100-169 мкд лк-1-м-2 (для белого цвета); коэффициент светоотражения разметки при диффузном дневном или искусственном освещении 80-110 мкд лк-1-м-2 (для желтого цвета); плотность 1,55-1,6 г/см3; минимальная стойкость высохшей пленки к статическому воздействию 3%-ного водного раствора хлорида натрия при (02) °С 49 часов; коэффициент яркости 89-90 % (для белого цвета); коэффициент яркости 50-55 % (для желтого цвета).
При таких обстоятельствах, представляется возможным сделать вывод о предоставлении в составе заявки сведений, соответствующих требованиям документации об аукционе.
Наличие в составе первой части заявки Заявителя недостоверных сведений, не установлено.
Таким образом, аукционная комиссия отклонила первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя необоснованно.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Производственное объединение "МаркЛайн" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2014 г. N 94-372/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014