Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2014 г. N 94-390/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Местная администрация Муниципального образования Красненькая речка (далее - заказчик):,
ООО "Альфа 78" (далее - заявитель):,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1314 от 24.01.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на организацию и проведение мероприятий для жителей МО Красненькая речка (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300006713000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 580 000,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Также заявитель указывает на неисполнение аукционной комиссией требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок, установленному ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе, по основаниям, предусмотренным данной статьей. При этом в соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки заявителя, и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке заявителя представлены сведения, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В приложении 2 к "Техническому заданию" документации об аукционе по позиции N 1 "Акустическая система" заказчиком указано: "чувствительность менее 92 и не менее 87 дБ", "Высота менее 1121 и не менее 1076 мм.".
В заявке заявителя по позиции N 1 "Акустическая система" указано: "чувствительность - 87 дБ", "высота - 1076 мм.".
По позиции N 2 "Усилитель" заказчиком указано: "низкочастотная мощность не более 253,1 и не менее 228,5 Вт.".
В заявке заявителя по позиции N 2 "Усилитель" указано: "низкочастотная мощность - 228,5 Вт.".
В соответствии с п. 1 ч. 3. ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, в соответствии с подпунктом 5 пункта 3.1.6. "Порядок предоставления сведений о значениях показателей в заявке на участие в аукционе", в случае если заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателя -указать конкретное значение данного показателя, находящееся в пределах между максимальным и минимальным значениями, установленными заказчиком, при этом в случае если заказчиком установлено минимальное значение показателя - необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше минимального, установленного заказчиком.
В своей заявке заявитель, по вышеизложенным позициям указал конкретное значение показателя равное минимальному, установленному заказчиком.
Таким образом, руководствуясь документацией об аукционе, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске заявке заявителя к участию в аукционе.
Представленный на заседании Комиссии УФАС протокол рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2014 N 1 соответствует требованиям ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, так как содержит исчерпывающее обоснование отказа заявителю в допуске к участию в аукционе.
В то же время данный протокол на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещён, что имеет признаки нарушения ст. 16 Закона о размещении заказов.
Согласно пояснениям представителей заказчика, в соответствии с регламентом электронной площадки протокол составленный по результатам рассмотрения первых частей заявок, направляется заказчиком оператору электронной площадке, который обеспечивает уведомление участников размещения заказа и размещает данные на официальном сайте.
Таким образом, имеются основания для проведения внеплановой проверки в части неразмещения на официальном сайте протокола N 1 от 16.01.2014.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа 78" необоснованной.
2. Передать материалы по рассмотрению жалобы уполномоченному должностному лицу СПб УФАС для организации внеплановой проверки действий заказчика, оператора электронной площадки в части соблюдения требований ч. 6 ст. 16 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2014 г. N 94-390/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2014