Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2014 г. N 94-347/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городское патологоанатомическое бюро" (далее - заказчик),
ООО "БизнесСервисГрупп" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1298 от 24.01.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем и оборудования в 2014 году для нужд СПб ГБУЗ "Городское патологоанатомическое бюро" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
В ч. 1 ст. 114 Закона о ФКС установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении аукциона размещено 28.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200229113000031. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 053 993,28 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 6605661 (ООО "БизнесСервисГрупп") по итогам рассмотрения первых частей заявок, а также в части неопубликования протокола рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте и на сайте оператора электронной площадки.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с защищенным номером 6605661 (ООО "БизнесСервисГрупп"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за непредставление конкретных показателей товара, соответствующих требованиям аукционной документации.
Согласно приложению N 1 к Информационной карте аукционной документации "участник в первой части заявки должен указать конкретные показатели по каждой позиции, каждой товарной номенклатуре, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии), предлагаемого для использования при выполнении работ или оказании услуг товара".
Анализ первой части заявки с защищенным номером 6605661 (ООО "БизнесСервисГрупп") показал наличие согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях аукционной документации и подтвердил отсутствие конкретных показателей товара, используемых при выполнении работ.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа ООО "БизнесСервисГрупп" в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия конкретных показателей товаров, соответствующих требованиям аукционной документации.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. Положения ст. 41.9 Закона о размещении заказов не обязывают заказчика, его аукционную комиссию опубликовывать протокол рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте и на сайте оператора электронной площадки.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Представители заказчика сообщили, что осуществили указанные действия в установленный срок.
Анализ протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.01.2014, представленного на заседание Комиссии УФАС, показал, что он содержит указание на положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки участников размещения заказа на участие в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БизнесСервисГрупп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2014 г. N 94-347/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2014