Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2014 г. N 94-385/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российская национальная библиотека" (далее - заказчик),
ООО "Фэсилити Профит" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1415 от 27.01.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ (оказание услуг) по профессиональному комплексному санитарно-бытовому обслуживанию (уборке) зданий Заказчика (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
В ч. 1 ст. 114 Закона о ФКС установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении аукциона размещено 27.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100000513000219. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 900 000,00 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 6 (ООО "Фэсилити Профит") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает довод жалобы необоснованным.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с порядковым номером 6 (ООО "Фэсилити Профит"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за несоответствие требованиям аукционной документации, а именно: по позициям "Чистящее средство тип 5", "Чистящее средство тип 7" заявка содержит слова "или".
В соответствии с положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в случае указания в документации характеристик товара с использованием союза "или" участник должен предложить конкретное значение показателя, выбрав одно из указанных заказчиком.
По позиции "Чистящее средство тип 5" в аукционной документации указано: "Чистящее средство должно наноситься и распределяться на поверхности с помощью влажной губки или щетки или с помощью распылителя". В первой части заявки с порядковым номером 6 (ООО "Фэсилити Профит") указано: "Чистящее средство наносится и распределяется на поверхности с помощью влажной губки или щетки".
По позиции "Чистящее средство тип 7" в аукционной документации указано: "Средство должно наноситься при помощи щетки или губки". В первой части заявки с порядковым номером 6 (ООО "Фэсилити Профит") указано: "Средство наносится при помощи щетки или губки".
Представитель заявителя пояснил, что предлагаемые ООО "Фэсилити Профит" чистящие средства возможно наносить как с помощью губки, так и с помощью щетки. Однако первая часть заявки с порядковым номером 6 (ООО "Фэсилити Профит") такой информации не содержит (указанные средства указаны с использованием союза "или", а не перечислены через "запятую" или с использованием союза "и").
Анализ первой части заявки с порядковым номером 6 (ООО "Фэсилити Профит") подтвердил обоснованность выводов аукционной комиссии заказчика.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа ООО "Фэсилити Профит" в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия конкретных показателей товаров, соответствующих требованиям аукционной документации.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Внеплановая проверка размещения заказа проводилась при рассмотрении жалобы ООО "ВиОНа-Клининг" 30.01.2014 (дело N 94-352/14).
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фэсилити Профит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2014 г. N 94-385/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2014