Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2014 г. N 94-355/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Центр комплексного благоустройства" (далее - заказчик),
ООО "Эксплуатация" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1359 от 24.01.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и содержанию зданий СПб ГКУ "ЦКБ" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
В ч. 1 ст. 114 Закона о ФКС установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении аукциона размещено 31.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200202313000127. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 967 826,66 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 8 (ООО "Эксплуатация") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе, по основаниям, предусмотренным данной статьей. При этом в соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с порядковым номером 8 (ООО "Эксплуатация"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за непредставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным аукционной документации, а именно: "в п. 4 участник не указал конкретный резьбовой тип присоединения крана, а также конкретный материал уплотнения затвора и корпуса, в п. 11 участник не указал конкретные показатели температуры окружающей среды при которой соединения труб и фасонных частей герметичны при испытании внутренним гидростатическим давлением 0,1 Мпа".
Представитель заказчика указал на то, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки рассматриваемый показатель по п. 4 относится ко "второму типу" (показатели, для которых указаны варианты значений), по которому участники выбирают конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений на выбор и в соответствии с характеристиками товара(ов), предлагаемых участником к использованию при выполнении работ.
В п. 4 "Краны Тип 2" таблицы ч. 5 технического задания аукционной документации указано: "Резьбовой тип присоединения - G1/2", M10x1, G3/4"; Материал уплотнения затвора и корпуса: латунь, сталь".
Вместе с тем в инструкции по заполнению первой части заявки в отношении описания "второго типа" показателей указано: в случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений, участник вправе выбрать/определить несколько конкретных значений.
В соответствии с указанными требованиями в первой части заявки с порядковым номером 8 (ООО "Эксплуатация") указано: "Резьбовой тип присоединения - G1/2", M10x1, G3/4"; Материал уплотнения затвора и корпуса: латунь, сталь".
В п. 11 "Трубы Тип 5" таблицы ч. 5 технического задания аукционной документации указано: "Соединения труб и фасонных частей должны быть герметичны при испытании внутренним гидростатическим давлением ноль целых одна десятая МПа (1 кгс/кв.см) при температуре окружающей среды (15+/-10) град.С.".
Руководствуясь положениями инструкции по заполнению заявки и учитывая факт того, что соединения труб и фасонных частей не могут быть (не должны быть) герметичны только при одной конкретной температуре (любое отклонение от конкретной температуры делает трубы негерметичными) ООО "Эксплуатация" указало в своей заявке диапазон температур, при которых соединения труб и фасонных частей герметичны, соответствующий требованиям аукционной документации (15+/-10 град.С).
Представитель заказчика согласился с доводами заявителя.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе ООО "Эксплуатация" в допуске к аукциону по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и аукционной документацией.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эксплуатация" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов не выдавать в связи с ранее выданным предписанием по делу от 23.01.2014 N 94-299/14.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2014 г. N 94-355/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2014