Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2014 г. N 94-399/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя:
СПб ГБУЗ "Пушкинский противотуберкулезный диспансер";
ООО "СУ 71" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу ООО "СУ 71" (вх. N 1319 от 24.01.2014) на действия Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на ремонт системы внутреннего электроснабжения в здании по адресу: СПб, г. Пушкин, Октябрьский бульвар, д. 6, лит. А (извещение N 0372200021413000091), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2013, номер извещения 0372200021413000091. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 869 951,22 рублей.
В жалобе ООО "СУ 71" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в документации об аукционе противоречивых требований к конкретным показателям товаров.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В приложении N 5 к техническому заданию "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" по позиции 28 "Лампа тип 4" Заказчиком установлены следующие требования к конкретным показателям, которые взаимозависимы друг от друга: "Мощность - не менее 34,5 и менее 39,2 Вт. Начальный световой поток - менее 3376,8 и более 3214,2 люмен. Максимальная светоотдача - не менее 64,5 и не более 81,8 лм/Вт".
Данные требования составлены не корректно, поскольку при мощности в установленном диапазоне значений и световом потоке в установленном диапазоне значений максимальная светоотдача выходит за рамки диапазона, установленного Заказчиком, что противоречит законам физики.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в документации об аукционе некорректных и противоречащих требований к конкретным показателям товара.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СУ 71" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, а также оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2014 г. N 94-399/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2014