Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2014 г. N 06-9/14
В связи с поступившей информацией от 26.12.2013 исх. N 159/866 (вх. N 27141 от 27.12.2013), в соответствии с ч. 9 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), на основании приказа исполняющего обязанности руководителя Санкт-Петербургского УФАС России от 21.01.2014 N 22-ОВ "О проведении внеплановой документарной проверки", ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по контролю законодательства в сфере размещения заказов (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
Комитета по транспорту Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о размещении заказов при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку трамвайных вагонов для государственных нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002513000083) (далее - аукцион).
Адрес проверяемой организации: Исполкомская ул., д. 16, лит. А, Санкт-Петербург, 191167.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 06.12.2013 на официальном сайте о размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 337 333 333,32 руб.
Заявитель указывает на то, что в соответствии с пп. 11 приложения N 2 к техническому заданию "Форма "Требования к значениям показателен (характеристикам) товара, удовлетворяющие потребности заказчика" определено, что предметом закупки является трамвай со 100% низким полом. В настоящее время на территории единого экономического пространства нет предприятий, которые производят трамвай со 100% низким полом. Таким образом, установив данный параметр в техническом задании аукциона, заказчик не позволяет предприятиям, которые производят трамваи на территории Единого экономического пространства, принять участие в данном аукционе. Вместе с тем, заявитель считает, что заказчиком установлен слишком короткий срок для поставки товара.
В силу требований п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара.
В приложении N 1 к проекту контракта документации об аукционе, заказчиком установлены следующие сроки (периоды) поставки товара: первый этап - 1 ед. - до 01.07.2014, второй этап - 1 ед. - до 01.08.2014, третий этап - 2 ед. - до 01.09.2014.
Представители заказчика пояснили, что в настоящее время сложилась крайне неблагоприятная ситуация с состоянием трамвайных вагонов, 60% всего подвижного состава подлежат списанию, заказчику постоянно поступают многочисленные жалобы граждан Санкт-Петербурга на неудовлетворительное состояние трамвайных вагонов. Поставка новых вагонов в конце 2014 года усугубит сложившуюся ситуацию. Вместе с тем, по мнению заказчика, в аукционной документации установлен реально исполнимым срок поставки товара.
Срок поставки товара определен заказчиком в соответствии с его потребностями, а также полномочиями, определенными Законом о размещении заказов.
Таким образом, в действиях заказчика не усматривается нарушения требований Закона о размещении заказов в части определения сроков исполнения обязательств по контракту.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Представители заказчика пояснили, что заказчик закупает троллейбусы со 100 % низким полом. Аналогичные требования предъявляются к поставщикам автобусов. Требования к низкому полу применительно к трамвайным вагонам появились в 2008 году и с 35 % низкого пола повысились в 2012-2013 гг. до 70 %.
Все ведущие мировые производители трамвайных вагонов (Альстом, Бомбардье, Сименс, Шкода, Ансальдо Бреда) уже более 8 лет поставляют на рынок стран Европы только вагоны со 100% низким полом.
В целях совершенствования транспортного обслуживания населения Санкт-Петербурга и создания максимально комфортных условий при перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом, а также обеспечения доступности транспорта для маломобильных групп населения, заказчиком принято решение, начиная с 2014 года, осуществлять закупку трамвайных вагонов со 100% уровнем пола. Требования к подвижному составу, который заказчик планирует приобретать для нужд Санкт-Петербурга, размещены на официальном сайте Комитета по транспорту в сентябре 2013 года.
Для участия в аукционе подано три заявки, признанные соответствующими требованиям аукционной документации, которые приняли участие в торгах. Минимальное предложение о цене контракта составило 301 913 333.25 руб.
Таким образом, Инспекция УФАС приходит к выводу о том, что заказчик правомерно установил требования к поставляемому товару в соответствии со своими потребностями, а также установленные требования не повлеки ограничения количества участников размещения заказов.
В ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что контракт по результатам размещения заказа заключен.
На основании ч. 1, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, Инспекция УФАС,
Решила:
В действиях заказчика нарушений Закона о размещении заказов не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2014 г. N 06-9/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014