Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2014 г. N 06-11/14
В связи с поступившей информацией (вх. N 26004 от 18.12.2013), в соответствии с ч. 9 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), на основании приказа исполняющего обязанности руководителя Санкт-Петербургского УФАС России от 21.01.2014 N 23-ОВ "О проведении внеплановой документарной проверки", ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по контролю законодательства в сфере размещения заказов (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 114" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей Кузнецова Анатолия Анатольевича (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о размещении заказов при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по перевозке медицинского персонала и больных автомобилями скорой медицинской помощи для обслуживания отделений скорой медицинской помощи Приморского района Санкт-Петербурга в 2014 году (извещение N 0372200107413000186) (далее - аукцион).
Адрес проверяемой организации: Школьная ул., д. 116, корп. 1, Санкт-Петербург, 197374.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
1. Извещение о проведении аукциона размещено 08.11.2013 на официальном сайте о размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 180 535 342,56 руб.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с положениями конкурсной документации требование о том, что участник должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса, государственным заказчиком не установлено.
При этом, как следует из содержания конкурсной документации, предметом рассматриваемого отрытого конкурса являются услуги автомобильной скорой помощи.
Кроме того, в извещении о проведении конкурса установлен следующий код ОКДП, соответствующий предмету конкурса: 8519020 - Услуги автомобильной скорой помощи и воздушного санитарного транспорта.
Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинские услуги являются лицензируемым видом деятельности.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" услуги скорой медицинской помощи относятся к медицинским услугам, а, следовательно, подлежат обязательному лицензированию.
В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.01.07 N 30 оказание скорой медицинской помощи является одним из видов медицинской деятельности.
Таким образом, транспортные средства скорой медицинской помощи могут эксплуатироваться только юридическими или физическими лицами, имеющими в соответствии с указанными нормативными правовыми актами лицензии на выполнение медицинских услуг по оказанию скорой медицинской помощи.
При этом транспортные средства, используемые для данного вида деятельности должны соответствовать требованиям ГОСТ 91500.07.0001-2002 "салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования", утвержденный приказом Минздрава России от 14.10.02 N 313.
Кроме того, в соответствии с приказом Минздрава России от 10.05.00 N 156 "О разрешении на применение в медицинских целях изделий медицинского назначения и медицинской техники отечественного и зарубежного производства в РФ" все автомобили скорой медицинской помощи, приобретаемые и используемые в медицинской практике должны быть зарегистрированы и иметь регистрационные удостоверения образца, подтверждающие соответствие указанному выше стандарту.
Учитывая изложенное, регистрация автомобилей скорой медицинской помощи должна осуществляться только при предоставлении собственниками транспортных средств копий указанных регистрационных удостоверений и лицензии.
Следовательно, приобретение и использование автомобилей скорой помощи без вышеуказанных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации неправомочно.
Вместе с тем, согласно предмету конкурса, коду ОКДП, указанному заказчиком в извещении о проведении конкурса, требований технического задания, а также значимости критерия оценки "Квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг" равной 45 % (согласно ч. 6.2 ст. 28 Закона о размещении заказов в случае проведения конкурсов на оказание медицинских услуг значимость критериев, указанных в п. 1 и п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, не может составлять более сорока пяти процентов) подтверждает факт оказания медицинских услуг. В случае, если медицинская деятельность в рамках размещения данного заказа не осуществляется, то применение значимости критериев, выбранной заказчиком, а также размещение заказа путем проведения открытого конкурса не правомерен.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае заказчик обязан был установить требование к участникам размещения заказа, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов о наличии у них лицензии на оказании медицинских услуг.
Поскольку рассматриваемая конкурсная документация не содержит требования к участникам размещения заказа, установленного действующим законодательством к лицам, оказывающим медицинские услуги, государственным заказчиком нарушено требование п. 1 ч 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с ч. 8 ст. 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.
Анализ представленных заказчиком на заседание Комиссии УФАС документов и информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, показал, что вскрытие конвертов с заявками проводилось 10.12.2013, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе оформлен 10.12.2013 и опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.12.2013.
Таким образом, заказчик нарушил ч. 8 ст. 26 Закона о размещении заказов, разместив протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в день его подписания, а не в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола.
4. В соответствии с ч. 4 ст. 29 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией.
Согласно пп. 7) п. 20.2. ч. 20 тома 1 конкурсной документации обязательным приложением к банковской гарантии является заверенная гарантом копия генеральной лицензии банка.
На официальном сайте Центрального банка Российской Федерации содержится доступная информация о лицензиях, выданных Центральным банком Российской Федерации кредитным организациям.
Таким образом, установление заказчиком в конкурсной документации требования об обязательном приложении к банковской гарантии заверенной копии генеральной лицензии банка, выдавшего банковскую гарантию, является нарушением ч. 4 ст. 29 Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что контракт по результатам размещения заказа заключен.
На основании ч. 1, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, Инспекция УФАС,
Решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 8 ст. 26, ч. 4 ст. 29 Закона о размещении заказов.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2014 г. N 06-11/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014