Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 февраля 2014 г. N 2-57-601/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителя ФКУ "Управление капитального строительства МЧС России": Кособокова Е.А. (дов. Nб/н от 03.02.2014), а также представителя Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество": Титовой Ю.А. (дов. N45 от 04.02.2014),
рассмотрев жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Управление капитального строительства МЧС России" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по строительству и реконструкции (Заказы N0373100046913000152, N0373100046913000128, N0373100046913000114) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в следующем:
1) отсутствие в составе аукционных документаций проектных документаций;
2) отсутствие в составе аукционных документаций требований к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, используемых при выполнении работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товаров, выполняемых работ потребностям Заказчика;
3) отсутствие в составе аукционных документаций обоснования начальной (максимальной) цены контрактов.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.02.2014 NМГ/2795 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закон о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 11 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с п. 30 Постановления Правительства РФ N87 от 16.02.2008 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию" сметная документация, предусмотренная в п. 28 настоящего Положения, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Согласно Извещениям о проведении открытых аукционов в электронной форме предметами торгов является выполнение работ по строительству зданий и сооружений, а также выполнение работ по реконструкции инженерных сетей, зданий и сооружений.
На заседании Комиссии Управления установлено, что размещенные на официальном сайте и представленные Заказчиком документации открытых аукционов в электронной форме не содержат проектных документаций.
Вместе с тем, согласно п. 1.3.3 Информационных карт открытых аукционов в электронной форме "Срок выполнения работ: в течение 5 месяцев с момента передачи Подрядчику проектой документации", "Виды, объемы работ и требования к ним указаны в проектной докмуентации и Техническом задании". При этом, в составе аукционных документаций отсутствуют проектные документации, ссылка на которые содержится в аукционных документациях.
Отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Отсутствие в полном объеме проектных документаций в составе аукционных документаций вышеуказанных торгов означает, что Заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением положений ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалоб Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие в составе документаций об открытых аукционах в электронной форме проектных документаций нарушает положения ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Согласно доводам Заявителя в составе аукционных документаций Заказчика отсутствуют требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, используемых при выполнении работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товаров, выполняемых работ потребностям Заказчика.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации установлены работы, которые необходимо выполнить исполнителю по государственному контракту, а именно, работы по удалению (демаркировке) изношенной горизонтальной дорожной разметки.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что согласно п. 3.2.3 Общих условий проведения аукционов первая часть заявки на участие в торгах должна содержать согласие на выполнение работ, являющихся предметом торгов, на условиях, предусмотернных аукционными документациями, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционными документациями.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукционных документаций отсутствуют требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, используемых при выполнении работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товаров, выполняемых работ потребностям Заказчика, что не позволяет участникам размещения заказа определить потребности Заказчика, а также сформировать заявку на участие в торгах в соответствии с требованиями аукционных документаций Заказчика.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалоб Заявителя.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционные документации Заказчика содержат нарушение положений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Согласно доводам Заявителя в составе аукционных документаций Заказчика отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контрактов.
На основании п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалоб Заявителя.
На засеаднии Комиссии Управления установлено, что в составе аукционных документаций Заказчика, в нарушение положений п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контрактов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия ФКУ "Управление капитального строительства МЧС России" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 2 ст. 34, ч. 1, п. 6.1 ч. 3, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.А. Овечкин
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 февраля 2014 г. N 2-57-601/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014