Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 февраля 2014 г. N 2-57-603/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа": Антонова Д.В. (дов. N45-ю от 05.02.2014), Болотова Я.А. (дов. N46-ю от 05.02.2014), а также представителя ООО "ЭкоТех": Хрипунова М.В. (дов. Nб/н от 21.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоТех" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонных покрытий внутридворовых проездов САО г. Москвы (Заказ N0373200018813000368) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии в составе аукционной документации Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, а также общей части аукционной документации, содержащей, в том числе, требования к составу первой и второй части заявки на участие в торгах, а также установление неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.02.2014 NМГ/2797 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в составе аукционной документации Заказчика отсутствует Информационная карта открытого аукциона в электронной форме, а также общая часть аукционной документации, содержащая, в том числе, требования к составу первой и второй части заявки на участие в торгах.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закон о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.6 Закон о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закон о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
На заседании Комиссии Управления установлено, что размещенная на официальном сайте и представленная Заказчиком документация открытого аукциона в электронной форме не содержит Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, а также общей части аукционной документации, устанавливающей, в том числе, требования к составу первой и второй части заявки на участие в торгах.
Согласно ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Отсутствие аукционной документации в полном объеме, в том числе, отсутствие требований к составу первой и второй части заявки на участие в торгах, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного контракта, а также может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата окончания срока подачи заявок на участие в торгах 31.01.2014. При этом, 29.01.2014 Заказчиком опубликована в качестве разъяснений положений аукционной документации Информационная карта открытого аукциона в электронной форме, а также общая часть аукционной документации, содержащая, в том числе, требования к составу первой и второй части заявки на участие в торгах.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержатся нарушение положений ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Согласно доводам Заявителя в составе аукционной документации Заказчика неправомерно установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в техническом задании аукционной документации Заказчиком, исходя из своих потребностей, установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что установленные Заказчиком в Техническом задании требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности, следующее требование "такие значения как - модуль крупности, фракция, условная вязкость - должны быть указаны в диапазонах", вводит в заблуждение и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку не позволяет участникам размещения заказа сформировать предложение, соответствующие требованиям аукционной документации, поскольку, по мнению Заявителя, модуль крупности имеет конкретное значение и не может быть указан в диапазоне.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности, п. "Растворы строительные" (плотность полиэтиленовой пленки - единица измерения г/см3), п. "Смеси бетонные" (средняя плотность - единица измерения кг/см2). Также, в аукционной документации содержится требование о необходимости соответствия данных товаров, используемых при выполнении работ, требованиям конкретных ГОСТ 10354-82 и ГОСТ 26633-91 соответственно.
При этом, согласно ГОСТ 10354-82 плотность при 200С измеряется в кг/м3, а также в соответствии с ГОСТ 26633-91 плотность измеряется в кг/м3.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах, и в нарушение положений ч. 1 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоТех" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" обоснованной в части отсутствия в составе аукционной документации Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, а также общей части аукционной документации, содержащей, в том числе, требования к составу первой и второй части заявки на участие в торгах, а также, в части установления неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ, по п. "Растворы строительные", п. "Смеси бетонные" (единица измерения).
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1, 3, 4 ст. 41.6, ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.А. Овечкин
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 февраля 2014 г. N 2-57-603/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014