Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
заместитель председателя Комиссии Управления:
В.О. Мурашов - заместитель начальника отдела контроля за размещением государственного заказа;
члены Комиссии Управления:
К.В. Романов - главный государственный инспектор отдела проверок в сфере размещения государственного заказа;
Е. В. Гридина - специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного заказа;
при участии представителей:
государственного заказчика - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик): Митяев А.Н. (дов. N б/н от 19.11.2012);
заявителя жалобы - ООО "ЭкспресРесурс"(далее - Заявитель): Тарнавский А.В. (дов. N 23 от 25.12.2012),
рассмотрев жалобу ООО "ЭкспресРесурс" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика -Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы(далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме (реестровые NN 0173200000912000367, 0173200000912000365, 0173200000912000364, 0173200000912000363, 0173200000912000362, 0173200000912000361, 0173200000912000360, 0173200000912000359)(далее - Аукциы) и в соответствии с требованиямиФедерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителяна действия Заказчика при проведении Аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в вышеуказанных Аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. от 24.12.2012 N МГ/34485) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок (далее - Протоколы), Аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционах участнику размещения заказа ООО "ЭкспресРесурс", по причине не соответствия заявки данного участника требованиям Технического задания аукционной документации, а именно: в составе заявок не указано наименование луковиц посадочного материала; не конкретно указан показатель фракций инертного материала; показатель цвета бордюрной ленты не соответствует техническому заданию; не указано наименование полимера бордюрной ленты; не указана модель (название) специального материала.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссией установлено, что в Техническом задании аукционной документации, Заказчиком даны требования к луковицам посадочного материала, а именно: "сорта ApeldromElite, Ballade, Blueribbon, Cairo, Capri, Lylinitha, Mistress, RedBull, Rosamunde, StrongGold, Whitedream, Yokohama, YuriDolgorukiy определенной цветовой гаммы: красные, желтые, белые, оранжевые, розовые, малиновые, фиолетовые, сиреневые"; по бордюрной ленте установлена характеристика - "цвет: красный, зеленый, черный", "материал: полимер"; по специальному материалу "основной материал - должен изготавливаться из синтетических волокон полиэфира".
Согласно п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, для которых используется товар, должна содержать: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При рассмотрении документов об аукционе Комиссией установлено, что в заявке ООО "ЭкспресРесурс" по луковицам посадочного материала установлены цвета относительно каждого сорта, а именно: "ApeldromElite - желто-красный, Ballade - сиреневый с белой каймой, Blueribbon - фиолетовый, Cairo - оранжевый, Capri - красный, Lylinitha - малиновый, Mistress - розовый, RedBull - красный, Rosamunde - малиновый, StrongGold - желтый, Whitedream - белый, Yokohama - желтый, YuriDolgorukiy - красно-малиновый"; по бордюрной ленте установлена характеристика - "цвет: красный, зеленый, черный (по согласованию с заказчиком)", "материал: полимер"; по специальному материалу "основной материал - изготавливается из синтетических волокон полиэфира", кроме того, показатели фракций инертного материала также соответствуют заявленным Заказчиком требованиям, что соответствует п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям документации открытого аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
На заседании комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что отказал Заявителю в допуске к участию в Аукционах сознательно, поскольку денежные средства для заключения контрактов отсутствуют.
Согласно ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа ООО "ЭкспресРесурс", по основаниям указанным в Протоколах неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено так же следующее.
20.11.2012 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов проводилось рассмотрение жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
По результатам рассмотрения,в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, за необоснованный отказ в допуске заявок ООО "ЭкспресРесурс" и вынесено Решение Комиссии Управления от 20.11.2012 по делу N 2-57-6500/77-12 и Предписание от 20.11.2012 по делу N 2-57-6500/77-12.
Указанное Предписание Заказчиком не исполнено, о чем свидетельствует повторный отказ в допуске Заявителю.
Таким образом Заказчиком не исполнено распоряжение территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭкспресРесурс" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика -Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвыобоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения норм действующего законодательства при проведении Аукциона.
4. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя
Комиссии Управления В.О. Мурашов
Члены Комиссии Управления К.В. Романов
Е.В. Гридина
Исп. Романов К.В. (495)784-75-05 доб. 137
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014