Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 февраля 2014 г. N 2-57-627/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства": Косовой В.О. (дов. Nб/н от 04.02.2014), Лютикова А.С. (дов. Nб/н от 16.01.2014), представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Кораблева В.С. (дов. Nб/н от 26.12.2012), а также представителя ООО "Альянс Групп": Киреевой О.А. (дов. N10 от 21.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Альянс Групп" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Благоустройство территории Братеевской набережной, Борисовские пруды, д. 8-10" (Заказ N0173200001413001050) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно, установление требований к товарам, используемым при выполнении работ, а также установление в инструкции требований по заполнению и порядку оформления заявки на участие в торгах, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.02.2014 NМГ/2898 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, а также в Приложении N2 к Техническому заданию и к Форме 2 аукционной документации Заказчика предусмотрена инструкция по заполнению и порядку оформления заявки на участие в торгах, содержащая следующие требования: "п. 8 Генетический тип пород и породы камней в щебне должны соответствовать Большой Советской энциклопедии", "п. 2 Требуется указать показатели и характеристики каждого вида материалов применяемых для производства работ в соответствии с требованиями, сметной, и нормативной и технической документации), установленной Заказчиком в п.6 инструкции", "в поле "Требуемые значения" сведения о показателях, характеристиках товара (материала), перечисленные через ";" - читать, как "или"; перечисленные через "," - читать, как "и", "если заказчиком в пункте требуемый параметр установлено более/менее и в графе требуемое значение значения через "/", например 1/3, то потребность заказчика следует понимать как, более 1 и менее 3", "если заказчиком установлены материалы через запятую, а потом через точку с запятой, то считать точку с запятой применимо только к последней цифре после запятой, перед точкой с запятой", "параметр до, следует читать как "менее". Если Заказчиком установлено значение, к примеру от 4 до 5, или свыше 4 до 5, то до читать как включительно", "предельные отклонения, должны быть конкретными показателями. Предельные отклонения, все отклонения и размеры должны строго соответствовать ГОСТ 25346-89 и всем определениям, указанным в данном ГОСТ. Предельные отклонения так же должны полностью соответствовать выбранной марке, размеру и так далее установленным в соответствующем ГОСТ, например, сталь угловая - ГОСТ 8509, числовые значения отклонений должны соответствовать данному ГОСТ", "пункт пиломатериалы хвойных пород: размеры должны строго соответствовать установленным ГОСТ, каждый представленный размер должен четко определять, какая ширина к какой толщине соответствует, Заказчиком к поставке установлены несколько значений ширины и толщины, должны использоваться все значения, но не для всех размеров толщины, а для соответствующих размеров по установленной нормативной документации", "содержание глины в комах, а так же пылевидных и глинистых частиц в песке, установлено заказчиком в сумме для всех предоставляемых групп песка в одном пункте, то есть например в пункте смеси бетонные песок природный, не должно превышать установленного значения, так же отдельно пункт смеси бетонные песок из отсевов дробления".
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в Инструкции по заполнению заявки в Приложении N2 к Техническому заданию и Форме 2 аукционной документации не определена приоритетность знаков "," и ";", разграничивающих требования к товарам, используемым при выполнении работ, а также требования Инструкции по заполнению заявки и требования к товарам, используемым при выполнении работ, составлены таким образом, что вводят в заблуждение участников размещения заказа и препятствуют корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах, и в нарушение положений ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс Групп" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 февраля 2014 г. N 2-57-627/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2014