Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2014 г. N 2-57-43/77-13
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
старшего специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Смольянова А.А.,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" - Рыбина Е.Н.;
Департамента города Москвы по конкурентной политике - Сахно В.В.,
ООО "КИР, ЛТД" - Мошникова М.Ю., Восковцова С.И.,
рассмотрев жалобу ООО "КИР, ЛТД" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории природного заказника "Долина реки Сетунь" на участке от Рябиновой ул. до Аминьевского шоссе (ЗАО города Москвы) (Заказ N0173200001413001227) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "КИР, ЛТД" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории природного заказника "Долина реки Сетунь" на участке от Рябиновой ул. до Аминьевского шоссе (ЗАО города Москвы) (Заказ N0173200001413001227).
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/79 от 09.01.2014, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола N1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.12.2013 (далее - Протокол) Заявителю (Заявка N 6103880) отказано в допуске к участию в аукционе на основании: сведения, представленные участником размещения заказа в первой части заявки на участние в аукционе при описании характеристик предлагаемого для использования при выполнении рабо товара не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по пунктам: п. 13 по параметру "Количество здоровых сросшихся сучков на 1 м длины стороны: Пластевых и ребровых" участником указано для первого сорта "4шт", что не соответствует ГОСТ 8486-86.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании установлены требования к товару, требуемому к выполнению работ и его техническим характеристикам. Согласно техническому заданию, к выполнению работ требовалось: п. 13 " Пиломатериал хвойных пород" - "Количество здоровых сросшихся сучков на 1 м длины стороны: Пластевых и ребровых" (для сторта I, II) не более "4", так же аукционной документацией установлено требование о соответствии предлагаемого материала ГОСТ 8486-86.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что Заявителем предложен к выполнению работ товар: п. 13 " Пиломатериал хвойных пород" - "Количество здоровых сросшихся сучков на 1 м длины стороны: Пластевых и ребровых" для I сорта 4, что не соответствует требованиям установленным ГОСТ 8486-86 (для сторта I не более 3 шт).
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающие перечень оснований для отклонения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в аукционе по основанию, указанному в Протоколе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КИР, ЛТД" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа наложенные письмом Московского УФАС России исх. N МГ/79 от 09.01.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
А.А. Смольянов
Селютина.В.Э. (495) 784 75 05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2014 г. N 2-57-43/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014