Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2014 г. N 2-57-47/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Члена комиссии:
старшего специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Смольянова,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N59 Департамента здравоохранения города Москвы" - Плешкова Д.В., Хаустовой С.Л.;
ООО "КК Бриз" - Кручинина А.В.,
рассмотрев жалобы ООО "КК Бриз" (далее - Заявитель) на действия на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N59 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на монтаж системы медгазов от компрессорно-вакуумной станции и газоаппаратной до операционной с установкой оборудования (Заказ N0373200002513000213) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "КК Бриз" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N59 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на монтаж системы медгазов от компрессорно-вакуумной станции и газоаппаратной до операционной с установкой оборудования (Заказ N0373200002513000213).
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и обязанностей выразилось в том, что аукционная документация, размещенная на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, содержит требование о наличии у участника размещения заказа трудовых ресурсов с определенными характеристиками (удостоверением и обучением) (п. 6 Технического задания)
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС исх. N МГ/38706 от 28.11.2013 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В п. 6 Технического задания аукционной документаци Заказчиком установлено следующее требование: Работиики должны иметь дештвующие аттестационные удостоверения НАКС (национального агентства контроля сварки РФ) спецаистов сварочного проимодства первого уровня (аттестованный саарщик допущен к: ПАК (пайки); газое оборудование и оборудование химических, нефтехимических, нефтеперерабатьшаю и взрывавожароопасных производств, по группе свариваемых материалов (медь и нержавеюпцы сталь): удостоверение на право допуска к работе в электроустановках напряжением до 1000 В в качестве ремонтного персонала (З-м группа); а также и обученных по курсу: "Пожарно-технычестш минимум для рабочих, осуществляющих пожароопасные работы".
Согласно доводам Заявителя указанное требование установлено в нарушение положений ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов о том, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным .
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование Заказчика о привлечение исполнителем государственного контракта персонала, прошедшнго медицинский осмотр, является неправомерным и нарушает ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КК Бриз" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N59 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях государственного Заказчика нарушение положений ч. 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
А.А. Смольянов
Исп. Селютина В.Э. тел. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2014 г. N 2-57-47/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014