Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2014 г. N 2-57-37/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
старшего специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Смольянова А.А.,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская клиническая больница N 13 имени Н.Ф. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" - Левина Д.А.;
в отсутствие представителей ООО "Удача" - о месте, времени и дате рассмотрении жалобы уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС исх. NМГ/76 от 09.01.2014,
рассмотрев жалобу ООО "Удача" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская клиническая больница N 13 имени Н.Ф. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по эксплуатации и техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных сетей ГБУЗ ДГКБ N 13 им. Н.Ф.Филатова ДЗМ в 2014 году (Заказ N0373200114213000421) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Удача" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская клиническая больница N 13 имени Н.Ф. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по эксплуатации и техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных сетей ГБУЗ ДГКБ N 13 им. Н.Ф.Филатова ДЗМ в 2014 году (Заказ N 0373200114213000421).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/76 от 09.01.2014 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N1 от 26.12.2013 (далее - Протокол) Заявителю (N заявки 8) отказано в допуске на основании несоответстви представленных участником сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: поз. "Раствор строительный" - "Марка смеси по подвижности" Пк3, "Основное назначение раствора" штукатурный, которое не соответствует сведениям, у становленным формой 2, а именно: Пк2, Пк3 и Штукатурный, Кладочный; по поз. "Радиаторы" - "Плотность при 20°С" 875-890 кг/м, "Пределы перегонки: 90% (по объему) от начала кипения перегоняется в интервале температур" 160-170°С, "Массовая для фенолов" 0,1%, "Рабочая вязкость достигается сольвентом марки А", что не соответствует ГОСТ 1928-79 указанному в технической части задания и нормативной документации; по поз. "Линолеум" - "Удельное поверхностное электрическое сопротивление 5-1015-Ом.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены характеристики необходимого товара, в частности: по поз. "Раствор строительный" - "Марка смеси по подвижности" Пк2, Пк3, "Основное назначение раствора" штукатурный, кладочный; по поз. "Радиаторы" - "Плотность при 20°С" 860-895 кг/м, "Пределы перегонки: 90% (по объему) от начала кипения перегоняется в интервале температур" 120-180°С, "Массовая для фенолов" 0,1%, "Рабочая вязкость достигается сольвентом марки А" соответствие; по поз. "Линолеум" - "Удельное поверхностное электрическое сопротивление 5-1015-Ом.
Согласно доводам Заказчика по поз. "Раствор строительный" участник размещения заказа должен использовать материалы, содержащие все указанные в аукционной докумнтации характеристики. В то же время, Комиссией Управления установлено, что форма 2 содержит инструкцию по чтению знаков препинания, в том числе "запятую". В соответствии с инструкцией, перечисление характеристик через "запятую" означает, что при производстве работ используются материалы со всеми перечисленными характеристиками.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В составе первой части заявки участник размещения заказа указал следующее: по поз. "Раствор строительный" - "Марка смеси по подвижности" Пк3, "Основное назначение раствора" штукатурный, которое не соответствует сведениям, у становленным формой 2, а именно:отсутствует предложение по Пк3 и Кладочному раствору; по поз. "Радиаторы" - "Плотность при 20°С" 875-890 кг/м, что является неконкретным значением и не позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемый товар; по поз. "Линолеум" - "Удельное поверхностное электрическое сопротивление 5-1015-Ом, что является неконкретным знаением и не позволяет Заказчику достоверно идентифицировать предлагаемый материал.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по данному основанию, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Удача" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская клиническая больница N 13 имени Н.Ф. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России исх. NМГ/76 от 09.01.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.А. Смольянов
Исп. Селютина В.Э. тел. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2014 г. N 2-57-37/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014