Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2013 г. N 2-57-7493/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный научный центр Российской Федерации - Институт Теоретической и Экспериментальной Физики: Воскобойниковой А.Л., Репьева А.Е., Бельфора Н.Г.,
в отсутствие представителей ЗАСО "ЭРГО РУСЬ", уведомлены письмом Московского УФАС от 11.12.2013 N МГ/40991,
рассмотрев жалобу ЗАСО "ЭРГО РУСЬ" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный научный центр Российской Федерации - Институт Теоретической и Экспериментальной Физики (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на на оказание услуг по страхованию опасных производственных объектов (Заказ N 0373100130213000090) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации открытого аукциона в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0373100130213000090 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, на основании нелегитимности доверенности Яковлевой Л.Н., уполномоченной на совершение юридических действий от имени ЗАСО "ЭРГО РУСЬ" и на основании непредоставления документов, указанных в п. 1.6.3 аукционной документации.
1. Согласно п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов.
На основании п. 5 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.
Согласно доводам представителя Заказчика, в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, Заявителем представлена ненадлежащая доверенность лица, уполномоченного на совершение юридических действий от имени ЗАСО "ЭРГО РУСЬ", а именно Яковлевой Л.Н.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя представлена доверенность Яковлевой Л.Н. (N 2701 от 12.11.2012), сроком действия до 31.12.2013, подписанная Генеральным директором Май Александром (полномочия Генерального директора подтверждены Протоколом N 03/2013 от 12.07.2013, в соответствии с которым полномочия Май Александра продлены до 18.08.2014). Таким образом Комиссия приходит к выводу о том, что ЗАСО "ЭРГО РУСЬ" представлен соответствующий документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя по данному основанию является неправомерным и нарушает ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
2. Согласно протоколу подведения итогов, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредоставлением в составе заявки документов, подтверждающих соответствие ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Заявителем дано согласие, означающее в том числе соответствие требованиям ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, таким образом, отдельного декларирования участником размещения заказа своего соответствия ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов не требуется, таким образом, отказ в допуске на данном основании нарушает ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАСО "ЭРГО РУСЬ" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный научный центр Российской Федерации - Институт Теоретической и Экспериментальной Физики обоснованной.
2. Признать в действия Заказчика нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о нарушении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.А. Пшеницын
М.В. Ермакова
Исп. Ермакова М.В. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2013 г. N 2-57-7493/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014