Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2014 г. N 2-57-78/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии: заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Члена комиссии:
старшего специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Смольянова,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Родильный дом N 20 Департамента здравоохранения города Москвы" - Лукмановой О.С.;
ООО "РЭУ-Транс" - Лебедева М.Е.,
рассмотрев жалобу ООО "РЭУ-Транс" (дадее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Родильный дом N 20 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу крупногабаритного мусора (КГМ) и твердых бытовых отходов (ТБО) от зданий ГБУЗ "Родильного дома N 20 ДЗМ" в 2014 году (Заказ N0373200569213000094) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы ООО "РЭУ-Транс" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Родильный дом N 20 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу крупногабаритного мусора (КГМ) и твердых бытовых отходов (ТБО) от зданий ГБУЗ "Родильного дома N 20 ДЗМ" в 2014 году (Заказ N0373200569213000094).
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и обязанностей выразилось в том, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенное на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, устанавливает дату окончания подачи заявок, противоречащую Законодательству о размещении заказов.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 13.01.2014 N МГ/185 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Управления установлено, что начальная (максимальная) цена контракта по указанному Аукциону составляет 562 176,00 (пятьсот шестьдесят две тысячи сто семьдесят шесть) рублей, вместе с тем дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 25.12.2013 08:00 (дата публикации извещения о проведении Аукциона 20.12.2013), что нарушает ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЭУ-Транс" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Родильный дом N 20 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии нарушение положений ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: В. О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.А. Смольянов
Исп. Селютина В.Э. тел. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2014 г. N 2-57-78/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014