Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2014 г. N 2-57-82/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Гордуз А.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Гридиной Е.В.,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство Зеленоградского административного округа" - Хомич С.В., Сазанкова Ю.А., Сахарова С.А.,
рассмотрев жалобы ООО "СпецСтройПроект" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство Зеленоградского административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукциов в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение работ по благоустройству территорий объектов образования (Заказы NN 0373200012313000179, 0373200012313000180, 0373200012313000181, 0373200012313000182, 0373200012313000183, 0373200012313000184)(далее - Аукционы), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы ООО "СпецСтройПроект" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство Зеленоградского административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукциов в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение работ по благоустройству территорий объектов образования (Заказы NN 0373200012313000179, 0373200012313000180, 0373200012313000181, 0373200012313000182, 0373200012313000183, 0373200012313000184)(далее - Аукционы).
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/184 от 13.01.14) документы, установлено следующее.
1) Согласно доводу жалобы, Заказчиком в технической части аукционных документаций (Заказы NN0373200012313000179, 0373200012313000182, 0373200012313000183) установлены требования к материалам, вводящие участников размещения заказа в заблуждение, по п."Камни бетонные и железобетонные бортовые", п. "Олифа для окраски комбинированная "Оксоль", п. "Щебень из естественного камня для дорожных работ".
В соответствии с ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком в Аукционнцых документациях установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, а именно:
- п. "Камни бетонные и железобетонные бортовые": марка бортового камня: БР 60.20.8 (Вместе с тем, ГОСТ 6665, требование к которому установлено в Аукционной документации, не содержит марку бортового камня со значением БР 60.20.8);
- п. "Олифа для окраски комбинированная "Оксоль" или эквивалент": должна соответствовать ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые" (Вместе с тем, ГОСТ 8292-85 не содержит понятия "олифа комбинированная "Оксоль");
- п. "Олифа для окраски комбинированная "Оксоль" или эквивалент": Предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны для Уайт-спирита и свинца, и его неорганических соединений: Не более 300 Мг/м3; средняя смертельная концентрация в воздухе Уайт-спирита и свинца, и его неорганических соединений: Не более 60000 Мг/м3 (Вместе с тем, ГОСТ 8292-85, требование к которому установлено в Аукционной документации, предельно допустимые концентрации паров растворителя и соединений свинца - не более 0,01 мг/м3).
Таким образом, довод Заявителя в части установления требований, вводящих в заблуждение участников размещения заказа к материалам по п. "Камни бетонные и железобетонные бортовые", п. "Олифа для окраски комбинированная "Оксоль"", обоснован.
Согласно ч. 4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В технической части аукционных документаций, Заказчиком установлены характеристики необходимых при выполнении работ в рамках выполнения государственного контракта товаров, как например:
- п. "Щебень из естественного камня для дорожных работ": обеспеченность установленных значений показателей качества щебня по зерновому составу (содержанию зерен размером менее наименьшего номинального размера 20 мм и более наибольшего номинального размера 40 мм) и содержанию пылевидных и глинистых частиц: не менее 95 %; слоистые силикаты, если слюды, гидрослюды, хлориты и другие являются породообразующими минералами: не более 15% по объему.
Таким образом, технические характеристики необходимого при выполнении работ товара, определяются в соответствии с потребностями Заказчика и не противоречат п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно, ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель на Заседании Комиссии не предоставил документы и сведения, подтверждающие вышеуказанный довод.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя в части установления неправомерных требований к товару, используемого при выполнении работ, а именно п. "Щебень из естественного камня для дорожных работ".
2) Согласно доводу жалобы, Заказчиком в технической части аукционных документаций (Заказ N0373200012313000180, 0373200012313000181, 0373200012313000184) установлены требования к материалам, вводящие участников размещения заказа в заблуждение, по п."Камни бетонные и железобетонные бортовые", п. "Олифа для окраски комбинированная "Оксоль", п. "Щебень из естественного камня для дорожных работ", п. "Пропан-бутан газообразны".
Заказчиком в Аукционных документациях установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, а именно:
- п. "Камни бетонные и железобетонные бортовые": марка бортового камня: БР 60.20.8 (Вместе с тем, ГОСТ 6665, требование к которому установлено в Аукционной документации, не содержит марку бортового камня со значением БР 60.20.8);
- п. "Олифа для окраски комбинированная "Оксоль" или эквивалент": должна соответствовать ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые" (Вместе с тем, ГОСТ 8292-85 не содержит понятия "олифа комбинированная "Оксоль");
- п. "Олифа для окраски комбинированная "Оксоль" или эквивалент": Предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны для Уайт-спирита и свинца, и его неорганических соединений: Не более 300 Мг/м3; средняя смертельная концентрация в воздухе Уайт-спирита и свинца, и его неорганических соединений: Не более 60000 Мг/м3 (Вместе с тем, ГОСТ 8292-85, требование к которому установлено в Аукционной документации, предельно допустимые концентрации паров растворителя и соединений свинца - не более 0,01 мг/м3).
Таким образом, довод Заявителя в части установления требований, вводящих в заблуждение участников размещения заказа к материалам по п. "Камни бетонные и железобетонные бортовые", п. "Олифа для окраски комбинированная "Оксоль"", обоснован.
В технической части аукционных документаций, Заказчиком установлены характеристики необходимых при выполнении работ в рамках выполнения государственного контракта товаров, как например:
- п. "Щебень из естественного камня для дорожных работ": обеспеченность установленных значений показателей качества щебня по зерновому составу (содержанию зерен размером менее наименьшего номинального размера 20 мм и более наибольшего номинального размера 40 мм) и содержанию пылевидных и глинистых частиц: не менее 95 %; слоистые силикаты, если слюды, гидрослюды, хлориты и другие являются породообразующими минералами: не более 15% по объему;
- п. "Пропан-бутан газообразный": состав: смесь пропана, бутана и некоторого количества (не более 1 %) непредельных углеводородов; массовая доля в %: пропана не более 50+/-10, непредельных углеродов не менее 6, углероды С4 и жидкий остаток при + 40С отсутствуют.
Таким образом, технические характеристики необходимого при выполнении работ товара, определяются в соответствии с потребностями Заказчикаи и не противоречат п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов..
Согласно, ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель на Заседании Комиссии не предоставил документы и сведения, подтверждающие вышеуказанный довод.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя в части установления неправомерных требований к товару, используемого при выполнении работ, а именно п. "Щебень из естественного камня для дорожных работ", п. "Пропан-бутан газообразный".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "СпецСтройПроект" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство Зеленоградского административного округа" обоснованной в части установления требований к материалам, вводящим участников размещения заказа в заблуждение, по п. "Камни бетонные и железобетонные бортовые", п. "Олифа для окраски комбинированная "Оксоль"".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
Е.В. Гридина
Гридина Е.В. тел. (495) 784-75-05 (доб. 187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2014 г. N 2-57-82/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014