Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2014 г. N 2-57-111/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Беловой О.А.,
при участии представителей Федерального казенного учреждения "Главный центр связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации": Гридина В.С. (дов. N б/н от 13.01.2014), Козлова В.В. (дов. N б/н от 13.01.2014),
при участии представителя ООО "Базис ТелеКом": Серёгина С.Н. (дов. N БТ/11/13 от 02.09.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Базис ТелеКом" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Главный центр связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг телефонной связи для нужд МВД России (Заказ N 0373100124913000084) (далее - аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373100124913000084).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.01.2014 N МГ/545 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу от 30.12.2013 N 40ЦЭИМТС-2013АЭ/4 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0373100124913000084 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации в части представленной Лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций N 99851 от 16.10.2012 "Услуги местной телефонной связи, за исключением таксофонов и средств коллективного доступа" (далее - Лицензия N 99851), а также отклонена на основании предоставления недостоверных сведений в части представленных Лицензии N 99851 и Лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций N 99698 от 07.05.2009 "Услуги внутризоновой телефонной связи" (далее - Лицензия N 99698).
В силу п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению. При этом, в соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов аукционная докуметация содержит требования к участникам размещения заказа о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно:
1. Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: "Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа" (основание требования - ст. 29 Федерального Закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи");
2. Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: "Услуги внутризоновой телефонной связи" (основание требования - ст. 29 Федерального Закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи");
3. Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: "Услуги междугородной и международной телефонной связи" (основание требования - ст. 29 Федерального Закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи") либо агентский договор на предоставление услуг междугородной и международной телефонной связи заключается в соответствии с пунктом 1 статьи 44 N 126-ФЗ от 25.06.2003, статьей 1005 части 2 N 14-ФЗ от 26.01.1996 и пунктом 49 Постановления Правительства РФ N 310 от 18.05.2005.
Вместе с тем, аукцтонной документацией устанолвено место оказания услуг, предусмотренных в рамка исполнения государственного контракта, - Москва и Московская область.
Ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В составе второй части заявки Заявителя представлена Лицензия N 99851, при этом не предусматривающая возможность оказания услуг участником размещения заказа на территории Московской области, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Кроме того, согласно ч. 4 ст 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Заказчик, аукционная комиссия при принятии решения о недостоверности сведений, содержащейся в заявке участника размещения заказа должны руководствоваться документами, представленными участником размещения заказа, а так же иными документами и сведениями. При этом следует учитывать, что информация, представленная в сети интернет, не является конечным заключением о характеристиках предлагаемого товара.
На заседании Комиссии Заказчиком представлено письмо Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу от 25.12.2013 N 62415-03/77, согласно которому действие Лицензии NN 99851, 99698 преращено приказом РОСКОМНАДЗОРа от 01.11.2013 N 1236.
Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов установлены случаи, при которых заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, принятое аукционной комиссией Заказчика решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе на основаниях, указанных в Протоколе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, ст. 112, 113 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОО "Базис ТелеКом" на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Главный центр связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации" необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 15.01.2014 N МГ/545.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
О.А. Белова
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2014 г. N 2-57-111/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2014