Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2013 г. N 2-57-7953/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителей: Администрации городского округа Троицк - Ермакова А.А.; ООО "Компания Асфальтстрой" - Мосолкина С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Компания Асфальтстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Троицк (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнение работ по ремонту объектов дорожного хозяйства в городском округе Троицк в городе Москве в 2014 году (Заказ N 0148300006813000125) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания Асфальтстрой" на действия Администрации городского округа Троицк при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнение работ по ремонту объектов дорожного хозяйства в городском округе Троицк в городе Москве в 2014 году. (Заказ N0148300006813000125).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/42933 от 23.12.2013 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.12.2013 Заявителю (N заявки 6377796) отказано в допуске к участию в торгах на основании отсутствия конкретных показателей материалов, необходимых для проведения работ в соответствии с ТЗ и приложениями Заказчика, а именно: п. 13 "Лента оградительная" - лента цветная, двухцветная. Толщина менее 80мкм; п. 11 "Олифа для окраски" - число кислотное 6 мг КОН и йодное число 170 г/йода на 100 г по методу Вийса или Гюбля.
Согласно требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Формой 2 документации об аукционе в электронной форме установлены следующие требования к товарам: п. 13 "Лента оградительная" - толщина менее 50 мкм для ленты оградительной недопустима; п. 11 "Олифа для окраски" - число кислотное 6 мг КОН и йодное число 170 г/йода на 100 г по методу Вийса или Гюбля.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведениея: согласие, предусмотренное настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что Заявителем предложены материалы со соедующими характеристиками: п. 13 "Лента оградительная" - лента цветная, двухцветная. Толщина менее 80мкм, что не является конкретным значением и не позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемый товар; п. 11 "Олифа для окраски" - число кислотное 6 мг КОН и йодное число 170 г/йода на 100 г по методу Вийса или Гюбля, что соответствует требованиям аукционной документации, так как из аукционной документации не следует, что является требуемым параметром (неизменяемый показатель), а что требуеммым значением (изменяемый показатель).
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления считает отказ в допуске Заявителю на основании несоответствия требованиям аукционной документации сведений о товаре "Лента оградительная" (п. 13формы 2) правомерным. Вместе с тем, в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю на основании несоответствия требованиям аукционной докумнтации сведений о товаре "Олифа для окраски" (п. 11 формы 2).
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что аукционная документация составлена таким образом, что вводит в заблуждение участника размещения заказа.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссией управления установлено, что Заказчиком в форме 2 указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, таким образом, что не представляется возможным разграничить технические характеристики товаров и максимальные и/или минимальные значения данных показателей, что вводит в заблуждение, влечет ограничение количества участников размещения заказа, а также препятствует корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах, так например п. 3 формы 2 "Грунтовка глифталевая": условная вязкость при (20,00,5)оС по вискозиметру ВЗ-4 не менее 45 с; массовая доля нелетучих веществ не менее 50 %; степень перетира менее 55 мкм; время высыхания при (105
5)°C; до степени 1-3, менее 48 мин; время высыхания, при (20
2)°С до степени 1-3, менее 48 ч.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах, и в нарушение ч.1 и ч.4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Компания Асфальтстрой" на действия Администрации городского округа Троицк обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю по п. 11 формы 2 "Олифа для окраски".
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии нарушение положений ч.1, ч.4 ст.41.6, ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Т.А. Логинова
В.Э.Селютина
исп. Селютина В.Э. (495) 784 75 05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2013 г. N 2-57-7953/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014