Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2014 г. N 2-57-308/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Осипова Р.Г. - старшего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Центрального административного округа города Москвы" - Орловой И.С.,Телишева Д.Ю.; Департамента города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет) - Сахно В.В.; ЗАО "Бизнеслинк" - Сняткова А.С., Быкова В.Р.;
рассмотрев жалобу ЗАО "Бизнеслинк" на действия государственного заказчика - ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Центрального административного округа города Москвы" при проведении совместных торгов в форме открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники в государственных учреждениях здравоохранения Центрального административного округа города Москвы в 2014 году (Заказ N0173200001413001364), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Бизнеслинк" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Центрального административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в форме открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники в государственных учреждениях здравоохранения Центрального административного округа города Москвы в 2014 году (Заказ N0173200001413001364).
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика в части нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а именно не оглашение сведений входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе конкурсной комиссией объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе информация о наличии сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
В жалобе Заявитель ссылается, что при осуществлении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия не зачитывала полное содержание конкурсной заявки, в части предложения участников размещения заказа по критериям оценки заявок на участие в указанном открытом конркусе, установленным в конрксной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и представил аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, из которой следует, что комиссией при проведении процедуры оглашалось наличие или отсутствие предложений участников размещения заказа, а также содержание критериев, являющихся условиями исполнения государственного контракта.
Таким образом, конкурсная комиссия осуществила процедуру оглашения соответствия заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Бизнеслинк" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.01.2014 N МГ/1264.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2014 г. N 2-57-308/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2014