Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2014 г. N 2-57-268//77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Потехина К.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ФГБУК "Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М.И. Глинки" - Лисенко В.В.; в отсутсвтии представителей ООО "Вилле Групп" (уведомлены письмом исх.NМГ/1004 от 20.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Вилле Групп" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФКУ "Объединенная дирекция единого заказчика Федеральной налоговой службы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на изготовление и поставку аудиовизуального оборудования для оформления фасада здания центрального музея музыкальной культуры имени М.И. Глинки (Заказ N0373100114213000027) в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Вилле Групп" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФКУ "Объединенная дирекция единого заказчика Федеральной налоговой службы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на изготовление и поставку аудиовизуального оборудования для оформления фасада здания центрального музея музыкальной культуры имени М.И. Глинки (Заказ N0373100114213000027).
По мнению Заявителя требования, установленные Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, нарушают положения действующего законодательства, а именно:
1. Требование п. 3.4.1.2.2 аукционной документации о наличии у участника размещения заказа копиии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в порядке установленном Градостроительным кодексом РФ, действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2. Заявитель указывает, что аукционная документация не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе не указаны реквизиты организаций, предоставивших коммерческие предложения, а также цены, указанные в используемых коммерческих предложений;
3. Требование п.6 "Технические Характеристики Баннеров" раздела II аукционной документатции в соответствии с которым привлечение субподрядчиков при выполнении работ не допускается.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 20.01.2014 NМГ/1004 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав доводы и мнения сторон, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует положение аукционной документации в части требования о проедоставлении во второй части заявки на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме свидетельства о саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В силу п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционной документации предметом настоящих торгов является изготовление и поставка аудиовизуального оборудования для оформления фасада здания центрального музея музыкальной культуры имени М.И. Глинки.
Вместе с тем, Заказчиком в п. 3.4.1.2.2 аукционной документации установлено требование к участникам размещения заказа о наличии и предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копиии свидетельства, выданного саморегулируемой организицией, о допуске к выполнению работ по организиции строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в отношении объектов жилищно-гражданского строительства с предельной стоимостью выполнения работ по организации строительства, ореконструкции и капитального ремонта по одному договору не ниже цены контракта.
Из изложенного следует, что вышеуказанное свидетельство выдается на допуск к видам работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства , тогда как предметом контракта является поставка оборудования с оказанием сопутствующих услуг по установке, сборке и монтажу оборудования, а также выполнение работ по пуско-наладке оборудования.
Частью 7 ст. 41.8. Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установление требования о предоставлении в составе заявки копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и ремонта, выданное членам саморегулируемой организации является неправомерным и нарушает положения ч. 3.1 ст. 34 и ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
2. Заявитель указывает на осутствие в аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с разъяснениями ФАС России от 13.02.2012 г. NИА/4177 "О применении Федерального закона от 21.01.2005 г N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.
Согласно ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В ходе рассмотрения Заказчиком представлены письма о коммерческих предложениях от поставщиков ООО "Компания Реконструкция" и ООО "Профильные Системы". Однако документация об открытом аукционе в электронной форме в нарушение ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта с указанием источников информации, а именно сведений о реквизитах, полученных от поставщиков ответов на запросы, а также информации о ценах материалов, необходимых при оказании услуг.
Таким образом, действия Заказчика в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта нарушают положения действующего законодательства о размещении заказов.
3. По мнению Заявителя, запрет на привлечение субподрядчиков при оказании услуг по предмету указанного открытого аукциона в электронной форме нарушает положения законодательства о размещении заказов.
Частью 1 ст.41.6 Закона о размещении заказов определены требования, которым должна соответствовать документация об открытом аукционе в электронной форме.
В соответстви с ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При этом, в ходе рассмотрения Комиссией Управления установлено, что документации об открытом аукционе в электронной форме содержит следующие условия (п.6 "Технические Характеристики Баннеров"): Проектные работы выполняются в объеме необходимом и достаточном для изготовления и монтажа несущей металлоконструкции. Привлечение субподрядчиков не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование, установленное в п.6 раздела II аукционной документатции неправомерно и нарушает ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.6 ст.41.5 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте.
В ходе рассмотрения представитель Заказчика подтвердил, что указанные нарушения были допущены в ходе формирования аукционной документации в результате чего в соответствии с ч.6 ст.41.5 Закона о размещении заказов, по решению Закачка 17.01.2014 принято решение об отказе от размещения заказа N0373100114213000027.
17.01.2014 извещение об отказе от размещения заказа N0373100114213000027 ред.N3 опубликовано в сети интернет на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Таким образом, Заказчиком принято решение об отказе от проведения указанного открытого аукциона в электронной форме в сроки, усатановленные ч.6 ст.41.5 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вилле Групп" на действия государственного заказчика - ФГБУК "Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М.И. Глинки" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34, ч.1 ст.41.6, ст.19.1 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как Заказчиком самостоятельно отказался от проведения процедуры размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Член комиссии К.А. Потехин
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2014 г. N 2-57-268//77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014