Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2014 г. N 0373100053213000034
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А;
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
члена комиссии:
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Беловой О.А;
при участии представителей: Федерального бюджетного учреждения "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности": Чумаченко А.В; Лазаревой Е.Г; Соловова С.С;
в отсутствие заявителя жалобы - ООО "Принт-Комплекс", уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России (МГ/980 от 20.01.14);
рассмотрев жалобу ООО "Принт-Комплекс" (далее - Заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Комплектующие для печатающего оборудования (Заказ N0373100053213000034) (далее - Аукцион) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся нарушениях, допущенных при проведении процедуы отказа от заключения государственного контракта, ввиду необоснованного допуска к участию в торгах ООО "Принт-Комплекс".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (МГ/980 от 20.01.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 41.12. Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме.
Согласно протокола подведения итогов Аукциона N 0373100053213000034 - 3 от 18.12.2013 победителем Аукциона признано ООО "Принт-Комплекс".
В соответствии с ч. 2 ст. 41.12. Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В нарушение ч. 2 ст. 41.12. Закона о размещении заказов сроки, Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта с изменением сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373100053213000034, заявка участника размещения заказа ООО "Принт-Комплекс" признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в торгах.
На основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с технической частью документации, Заказчиком установлены следующие сведения к товарам, необходимым к поставке в рамках исполнения государственного контракта: К поставке требуются оригинальные расходные материалы для лазерных принтеров, в частности: "Картридж Hewlett-Packard CC364X"; "Картридж Hewlett-Packard СС531А"; "Картридж Hewlett-Packard СС533А", вместе с тем поставляемый товар должен быть оригинальным (от производителя печатывающего оборудования), новым (из 100% новых комплектующих), не восстановленным, не перезаправливаемым и изготовлинный не ранее 2013 года выпуска.
В силу ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно заявки участника размещения заказа ООО "Принт-Комплекс", к поставке, в рамках исполнения государственного предлагается следующеи товар: "Картридж для Hewlett-Packard CC364X"; "Картридж для Hewlett-Packard СС531А"; "Картридж для Hewlett-Packard СС533А", а так же указано, что предлагаются оригинальные товары торговой марки "Coprus", таким образом предлагаемые участником товары к поставке не соответсвуют требованиям аукционной документации, так как для принтеров нахожящихся на гарантии производителя допускается к использованию только оригинальные картриджи фирмы производителя принтера "Hewlett-Packard".
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика, в нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, необоснованно допустила заявку ООО "Принт-Комплекс" к участию в торгах.
Вместе с тем, согласно Протоколу отказа от заключения государственного контракта ООО "Принт-Комплекс" в установленные сроки не направил оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" подписанный со своей стороны проект государственного контрата соответствующий требованиям Аукционной документации, в связи с чем был признан уклонившимся от подписания государственного контракта, а также представитель Заказчика пояснил, что на момент рассмотрения жалобы проект государственного контракта был направлен участнику размещения заказа занявшему 2 место по результатам торгов ООО "Атрибут".
Таким образом, указанное нарушение не повлияло на результаты проведения торгов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 41.9, ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, так как указанные нарушения не повлияли на результаты проведения открытого аукциона в электронной форме.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: О.А. Белова
Исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2014 г. N 0373100053213000034
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014