Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2014 г. N 2-57-259/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного Гридиной Е.В.;
Специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного Ченцова Р.А.,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 20 Департамента здравоохранения города Москвы" - Давыдовой О.А., Макеева А.С., ООО "Новые Фасадные Технологии" - Туробова М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Новые Фасадные Технологии" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 20 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту гидроизоляции фундамента родильного отделения (корпус N1) в ГБУЗ "ГКБ N 20 ДЗМ" в 2014 году (Заказ N0373200152813000471)(далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документаций, установленные Заказчиком в нарушение законодательства о размещении заказов и ограничивающие круг участников размещения заказа, а именно: установление требований к материалам, вводящих участников размещения заказа в заблуждение.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/1010 от 20.01.2014 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст.34 Закона о размещения заказов, в Аукционной документации установлено требование о соответствии материалов, используемых при выполнении работ ГОСТ, как например:
- п. 20 "Растворы цементно-известковые": марка цемента: М300 или М400 или М500, предел прочности цемента, Мпа (кгс/см2): при изгибе в возрасте 28 сут: более 4(40) и менее 5(50); при сжатии в возрасте 28 сут: менее 49 (500) (При этом, в соответствии с ГОСТ 10178-85, предъявленным Заказчиком требованиям подходит только одна единственная марка цемента М300 с пределом прочности цемента, Мпа (кгс/см2) при изгибе в возрасте 28 сут. 4,4 (45) по ГОСТ 10178-85;
- п. 22 "Растворы цементные": марка цемента: М300 или М400 или М500, предел прочности цемента, Мпа (кгс/см2): при изгибе в возрасте 28 сут: более 4(40) и менее 5,5(55); при сжатии в возрасте 28 сут: более 30 (300) (При этом, в соответствии с ГОСТ 10178-85, предъявленным Заказчиком требованиям подходит только одна единственная марка цемента М400 с пределом прочности цемента, Мпа (кгс/см2) при изгибе в возрасте 28 сут. 5,4 (55) и пределом прочности Мпа (кгс/см2) при сжатии в возрасте 28 сут: 39,2 (400) по ГОСТ 10178-85;
- п. 3 "Гвозди строительные": предельные отклонения на длину гвоздей равным +/- d мм (При этом, +/- d мм не является минимальным и (или) максимальным значением показателя и показателем, значение которого не может изменяться.
Кроме того, Заказчиком в Форме 2 Технической части Аукционной документации установлено некорректное требование к материалу, что не позволяет участнику размещения заказа определить какие значения являются требуемым параметром и требуемым значением. Таким образом, в Техническом задании не определены минимальные и максимальные значения показателей материалов, используемых при выполнении работ, что препятствует подачи заявки и участию в Аукционе
В инструкции по заполнению заявки установлено: "В случае указания в документации в качестве требования к товару диапазона (интервала значений какой-либо величины) показателей (в том числе показателей, сопровождающихся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "
", "<", ">", а также при перечислении показателей через запятую или точку с запятой), Участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых Заказчиком. Использование при этом словосочетаний и знаков: "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до" "или", "/", "
", "
", "<", ">", а также перечисления показателей через запятую или точку с запятой не допускается, за исключением случаев, когда указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "
", "
", "<", ">", а также при перечислении показателей через запятую или точку с запятой) является конкретным показателем".
При этом, Заказчиком не установлено в каких случаях необходимо указать только один конкретный показатель, а в каких все перечисленное уже является конкретным показателем.
Таким образом, вышеуказанные требования вводят участников размещения заказа в заблуждение в нарушение п.1 ч.4 ст.41.6, ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В силу ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно ч.5 ст.41.7 Закона о размещении заказов, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Заказчиком в нарушение ч.5 ст.41.7 Закона о размещении заказов дан ответ на запрос о разъяснении аукционной документации, изменяющий суть аукционной документации и вводящий участников размещения заказа в заблуждение, как например:
- п.19 "Песок": "Содержание сернистых и сернокислых соединений в пересчете на SO3 от 0,1 00.30%": "Заказчик требует конкретное значение из диапазона от 0,1 до 0,30%".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новые Фасадные Технологии" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 20 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст.34, ч.5 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственнмоу заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Заместитель Председателя Комиссии: |
Т.А. Логинова |
Члены Комиссии:
|
Е.В. Гридина
Р.А. Ченцов |
|
|
Гридина Е.В. тел. (495) 784-75-05 доб. 187 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2014 г. N 2-57-259/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2014