Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2014 г. N 2-57-253/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
Специалиста-эксперта разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ченцова Р.А.,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы - Яновского А.А., Департамента города Москвы по конкурентной политике - Сахно В.В.,
в отсутствие представителей ООО "ЕВРОКАПИТАЛ", о месте, времени уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/1009 от 20.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРОКАПИТАЛ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ и оказание услуг (Заказ N 0173200001413001556)(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, противоречащей требованиям законодательства о размещении заказов, а именно в части:
1. отсутствия сведений о гарантийном сроке выполняемых работ;
2. наличия диспозиционных положений в проекте государственного контракта;
3. установления требований к материалам, нарушающих законодательство о размещении заказов в части ограничения количества участников размещения заказа.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх.NМГ/44250 от 30.12.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.
Согласно доводам Заявителя, в нарушение вышеуказанной нормы п. 6.2 проекта государственного контракта не содржит треоаввний к гарантийному сроку, а именно: "гарантийный срок на оказываемые по настоящему Контракту услуги составляет ____ (____)месяца с даты подписания Сторонами Акта сдачи-приемки услуг".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя, поскольку п.3.8 технического задания аукционой документации предусмотрены требования по объему и сроку гарантий качества ("гарантия качества выполняемых работ, в том числе на используемые в работе материалы предоставляется в полном объеме с соблюдением технологии производства, действующих норм и правил в течение срока действия договора на техническое обслуживание".
2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6, ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
П. 7.6 проекта государственного контракта содержит следующее: "(ВАРИАНТ I) В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного настоящим договором. Заказчик производит оплату по договору после перечисления Исполнителем соответствующего размера неустойки. (ВАРИАНТ II) В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного настоящим договором. Заказчик производит оплату по договору за вычетом соответствующего размера неустойки".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что вариант I отвечает потребностям Заказчика и следует считать верным.
П.8.2.2. проекта государственного контракта содержит следующее: "Нарушения Исполнителем сроков оказания услуг, предусмотренных Календарным планом, более чем __(__) рабочих дней.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку размещенный проект государственного контракта содержит диспозитивные положения, которые допускают двусмысленное толкование и не позволяют установить условия контракта, в том числе связанных с оплатой работ.
В силу ч. 1 ст. 19.2 Закона о размещении заказов Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
В нарушение ч. 1 ст. 19.2, ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов п.8.1 проекта государственного контракта содержит следующее:
"Настоящий Контракт может быть расторгнут:
1. по соглашению Сторон;
2. в судебном порядке;
3. в одностороннем порядке в следующих случаях:
_____________________________."
Комиссия приходит к выводу о неправомерности включения Заказчиком п. 8.1 в проект государственного контракта, поскольку не установление положений проекта государственного контракта не позволяет участникам размещения заказа определить условия его расторжения.
3. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с аукционной документации в Форме 2, Заказчиком установлены характеристики товаров, необходимых для выполнения работ в рамках выполнения государственного контракта, что соответствует положению п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Управления приходит к выводу, что установленные в Форме 2 аукционной документации требования, могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно: п. "Счетчик холодной воды тип 1: условный диаметр должен быть 20 мм", что противоречит ГОСТ 50193-1-92; п. "Кабель силовой: прочность при растяжении, Н/мм2, не менее 10,0", что противоречит ГОСТ 53769-2010; п. "Кабель силовой: максимально допустимая температура при токах короткого замыкания, С, до 160", что противоречит ГОСТ 53769-2010.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования могут вводить участников размещения заказа в заблуждение, что нарушает положения ч. 3.1 ст. 34 и ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Одновременно, согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем в ходе заседания Комиссии Управления Заявителем не были представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части п. "Коробка ответвительная"; п. "Сольвент".
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЕВРОКАПИТАЛ" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной в части наличия диспозиционных положений в проекте государственного контракта, а также установления требований в материалам по п. "Счетчик холодной воды", п. "Кабель силовой", вводящих в заблуждение участников размещения заказа.
2. Признать в действия Заказчика нарушение ч.1 ст. 19.2, ч. 5 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
Р.А. Ченцов
Гридина Е.В.Тел. (495) 784-75-05 (доб. 187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2014 г. N 2-57-253/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2014