Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2014 г. N 2-57-8187/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Осипова Р.Г. - старшего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы - Яновского А.А., Богданова В.И.; в отсутствии представителей ООО "Автобаза" (уведомлены письмом исх. NМГ/44212 от 30.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Автобаза" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница имени С.П. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию грузовым автотранспортом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городской клинической больницы имени С.П. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы" в 2014 г. (Заказ N0373200045213000376) и в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Автобаза" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию грузовым автотранспортом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городской клинической больницы имени С.П. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы" в 2014 г. (Заказ N0373200045213000376) .
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Автобаза" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 30.12.2013 г. NМГ/44212 необходимые документы и сведения.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373200045213000376 от 26.12.2013 г. Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в торгах по причине не соответствия требованиям документации об открытом аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации об Аукционе в Форме 2 "Сведения о технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристиках, автотранспортных средств, иные сведения об автотранспортных средствах, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" Заказчиком установлены функциональные и технические характеристики автотранспортных средств, в том числе: "Система отопления, вентиляции и кондиционирования для изотермического фургона" Заказчиком определен диапазон производительности по воздуху "от 60 до 300 куб.м./час", "Система отопления, вентиляции и кондиционирования для автобуса" - диапазон производительности по воздуху "от 90 до 500куб.м./час", "Система отопления, вентиляции и кондиционирования для изотермического фургона" - диапазон производительности по воздуху "от 60 до 300куб.м./час".
Кроме того, для "показателей назначения" Заказчиком установлены дополнительные требования в отношении управляемости и устойчивости транспортных средств:, так например: 1.Угол поворота рулевого колеса после его освобождения не должен увеличиваться. 2. Управляемые колеса и рулевое колесо должны самостоятельно возвращаться в сторону нейтрального положения.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя, установила, что в своей заявке участник размещения заказа предлагает к использованию при оказании услуг: "Система отопления, вентиляции и кондиционирования для изотермического фургона" с значением технического параметра диапазон производительности по воздуху "147 куб.м./час", "Система отопления, вентиляции и кондиционирования для автобуса" с значением технического параметра диапазон производительности по воздуху "247 куб.м./час", "Система отопления, вентиляции и кондиционирования для изотермического фургона" с значением технического параметра диапазон производительности по воздуху "147 куб.м./час".
При этом в технической части аукционной документации Заказчиком определено, что параметр производительность должен быть представлен в диапазонном значении.
Таким образом, заявка ООО "Автобаза" не содержит предложения по вышеуказанным системам отопления, вентиляции и кондиционирования в диапазоне, установленном в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, что не соответствует техническим и функциональным характеристикам автотранспортных средств необходимых Заказчику при оказании услуг.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что участником размещения заказа не представлено предложение по дополнительным требованиям в отношении управляемости и устойчивости транспортных средств, что не соответствует требованиям аукционной документации а также не позволяет Заказчику идентифицировать предложение ООО "Автобаза".
Вместе с тем Заявитель дает свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1,2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом решение аукционной комиссией об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автобаза" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.12.2013 г. NМГ/44212.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2014 г. N 2-57-8187/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014