Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2014 г. N 2-57-8113/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.;
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителя ФГОУ ВПО "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" - Кижапкиной Ю.И.; в отсутствии представителей ООО "Ринком" (исх. NМГ/43803 от 26.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Ринком" на действия государственного заказчика - ФГОУ ВПО "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N2 СОЦ "Анапа" федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" (Заказ N0373100076613000232) в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Ринком" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГОУ ВПО "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N2 СОЦ "Анапа" федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" (Заказ N0373100076613000232).
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Ринком" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом NМГ/43803 от 26.12.2013, Комиссия установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373100076613000232 от 20.12.2013 участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в отрытом аукционе по причине несоответствия заявки Заявителя требованиям аукционной документации, по материалу "бетон тяжелый" (п.19), а также отсутствие конкретного показателя по материалу "гравий для строительный работ" (п.18).
1. Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов техническая часть документации о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит минимальные и максимальные значения показателей и показатели значений, которые не могут изменяться, в том числе по материалу "гравий для строительный работ" (п.18) Заказчиком установлен требуемый параметр "фракция" и требование к его значению "от 5 до 10 мм".
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя, установила, что в своей заявке участник размещения заказа предлагает к использованию при выполнении работ "гравий для строительный работ с фракцией 5-10 мм".
При этом требуемое значение "фракция" устанавливается в виде диапазона производителем и дать более конкретное значение на момент подачи заявки не представляется возможным.
Таким образом, предложение участника размещения заказа по материалу "гравий для строительный работ с фракцией 5-10 мм" соответствует требованиям, заявленным Заказчиком в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и не может являться основанием для отказа в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень случаев отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по материалу "гравий для строительный работ" нарушает положение ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
2. В Приложении к документации об открытом аукционе по материалу "бетон тяжелый" (п.19) Заказчиком установлены следующие технические и функциональные характеристики: "марка щебня из природного камня должна быть 300 - для бетона класса В20".
При этом Комиссия Управления, изучив заявку ООО "Ринком" установила, что в своей заявке участник размещения заказа предлагает к использованию при выполнении работ материал "бетон тяжелый" с значением "марка щебня из природного камня для В20 - 400", что не соответствует техническим и функциональным характеристикам, установленным в аукционной документации.
В соответствии с пп. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по материалу "бетон тяжелый" правомерно и в соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установленно, что при составлении аукционной документации Заказчик включил в техническую часть аукционной документации требование к материалу "бетон тяжелый" с характеристикой: "марка щебня из природного камня для В20 должна быть 300-600", что противоречит требованиям Приложения к документации об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с которой "марка щебня из природного камня должна быть 300 - для бетона класса В20".
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что вводят в заблуждение участников размещения заказа и препятствуют корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах, и в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов может повлечь к ограничению количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ринком" на действия (бездействие) ФГОУ ВПО "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию по материалу "гравий для строительный работ" (п.18).
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику ФГОУ ВПО "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии И.С. Пшеницын
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2014 г. N 2-57-8113/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014