Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2014 г. N 2-57-310/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ФГБУ "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Ким В.Б., Волкова Я.А., Дмитриевой Ю.И.; ООО "Строй Меридиан" - Байдалиева Ж.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Меридиан" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на устройство вентилируемого фасада и сопутствующие работы на здании ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России (Заказ N0373100032613000347), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Меридиан" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУ "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на устройство вентилируемого фасада и сопутствующие работы на здании ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России (Заказ N0373100032613000347).
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
Заявитель обжалует действия Заказчика, в части требований п.1.2.2 проекта государственного контаркта о наличии на момент выполнения работ Лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерируюших) или договора подрядчика с субподрядной организацией, имеющей данную лицензию. Кроме того, Заявитель указывает, на отсутствие в аукционной документации проектной документации, в связи с чем не возможно определить объемы работ необходимых для выполнения в рамках исполнения государственного контракта.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 21.01.2014 г. NМГ/1226 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
1. Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 указанной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В силу ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в п.1.7.4 Части I аукционной документации Заказчиком установлены документы и сведения, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в частности копии документов, подтверждающих соовтетствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в случае если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме
Пунктом 1.2.2 проекта государственного контаркта установлено следующее требование: "на момент начала выполнения работ исполнитель должен иметь лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерируюших) или договора подрядчика с субподрядной организацией, имеющей данную лицензию".
Согласно ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика или аукцинной документации, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В жалобе отсутствуют, а также на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств о неправомерности требований о наличии у Исполнителя Лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерируюших) или договора подрядчика с субподрядной организацией, имеющей данную лицензию, установленных Заказчиком в п. 1.2.2 проекте государственного контаркта.
Таким образом, исходя из доводов, изложенных в жалобе, Заявителем не подтверждено каким образом, требование о предоставлении вышеуказанных лицензий может повлечь к ограничению количества участников размещения заказа.
2. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закон о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Установлено, что согласно извещению о проведении открытого аукцона в электронной форме предметом торгов является выполнение работ по устройству вентилируемого фасада, а также сопутствующих работ.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что работы по предмету указанного открытого аукциона в электронной форме относятся к работам по текущему ремонту зданий и сооружений.
В жалобе заявитель указывает, что в составе документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует проектно-сметная документация, необходимая при выполнении работ, являющихся предметом указанного открытого аукциона, в связи с чем невозможно определить объемы соответствующих работ.
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии Управления не смог подтвердить, а также представить доказательств, что работы по указанному открытому аукциону в электронной форме относятся к работам по капитальному ремонту.
Установлено, что в Техническом задании аукционной документации, а также Приложении N1 к Техническому заданию установлен перечень работ и используемых при их выполнении материалов, с указанием технических характеристик материалов и их объемов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что опубликованной на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов информации и документации с соответствующими приложениями, достаточно для определения требований, объемов работ и потребностей Заказчика при размещении данного государственного заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Меридиан" на действия (бездействие) ФГБУ "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.12.2013 г. NМГ/44209.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2014 г. N 2-57-310/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014