Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2014 г. N 2-57-312/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Осипова Р.Г. - старшего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 7 Департамента здравоохранения города Москвы" - Воробьева Д.А.; ООО "АртСтрой" - Гладковой Е.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "АртСтрой" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 7 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по подготовке помещений под организацию дневного стационара в филиале Женская консультация N16 ГБУЗ "ГКБ N7 ДЗМ" (Заказ N0373200034713000657), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "АртСтрой" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 7 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по подготовке помещений под организацию дневного стационара в филиале Женская консультация N16 ГБУЗ "ГКБ N7 ДЗМ" (Заказ N0373200034713000657).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 21.01.2014 г. NМГ/1266 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе N 0373200034713000657 от 16.12.2014 участнику размещения заказа (Заявка N4) отказано в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов по причине несоответствия требованиям технической части аукционной документации сведений, представленных участником размщещения зазкза в заявке на участие по материалу "Олифа для окраски комбинированная "Оксоль"" (п.27). В том числе, основанием для отклонение заявки Заявителя явилось несоответствие требованиям аукционной документации, а также ехническим условиям ГОСТ 7473-2010 предложения ООО "АртСтрой" по материалу "Смеси бетонные БСГ" (п.18).
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Форме 2 аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в частности по материалу "Олифа для окраски комбинированная "Оксоль"" (п.27) установлено: отстой по объему должен быть менее с значением "1%".
В том числе, по материалу "Смеси бетонные, БСГ" (п.18) Заказчиком установлены следующие характеристики: плотность бетонной смеси более 500 кг/м.
Кроме того, в Техническом задании аукционной документации содержится требование о соответствии ГОСТ 7473-2010.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заявитель дает свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом Комиссией Управления установлено, что участник размещения заказа предлагает к использованию при выполнении работ материал "Олифа для окраски комбинированная "Оксоль"" (п.27) с значением показателя отстой по объему "1%", что несоответствует требованиям заявленным Заказчиком в технической части аукционной документации.
В соответствии с п. 1,2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе во указанному доводу соответствует положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
2. При этом Комиссией Управления установлено, что по материалу "Смеси бетонные БСГ" (п.18) Заявитель указывает значение плотности бетонной смеси "1600 кг/м".
При этом, ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что храктеристики, указанные в заявке ООО "АртСтрой" по материалу "Смеси бетонные БСГ" (п.18) не соответствуют ГОСТ 7473-2010, а также требованиям документации об аукционе в электронной форме. В частности, по менению Заказчика, значение предлагаемое учасником размещения заказа по материалу "Смеси бетонные БСГ" с плотностью бетонной смеси "1600 кг/м" соответствует легкому бетону, однако по параметру расслаиваемость бетонной смеси участником размещения заказа указаны значения для тяжелых бетонов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить какое предельное значение плотности бетонной смеси подходит к смесям бетонным, относящимся к тяжелому бетону в соответствии с ГОСТ.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытых аукционах в электронной форме по вышеуказанному основанию нарушает положение ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
При этом в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установленно, что при составлении документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик включил параметр "отстой по объему не менее" по материалу "Олифа для окраски комбинированная "Оксоль" (п.27), в графу "требуемый параметр" содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником размещения заказа, а не в графе "требуемое значение", содержащей диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник размещения заказа.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что аналогичные нарушения имеют место в позициях 39, 40, 41, 44, 47 и др. Формы 2 аукционной документации.
Частью 1 ст. 41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах, и в нарушение ч.1 и ч.4 ст.41.6 может повлечь ограничение количества участников размещения заказа, в том числе, указанное нарушение присуствует в позиции 27 "Олифа для окраски комбинированная "Оксоль"", в частности по показателю "отстой по объему менее", что ввело в заблуждение учасника размещения заказа.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена таким образом, что вводит в заблуждение, препятствует корректному формированию заявки, и в нарушение ч.1 и ч.4 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 ограничивает количество участников аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АртСтрой" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 7 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части неправмерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме за несоответствие требованиям аукционной документации предложения участника размещения заказа по материалу "Смеси бетонные БСГ" (п.18).
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2014 г. N 2-57-312/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014