Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2014 г. N 2-57-314/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
старшего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Осипова Р.Г.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС" - Щербакова; в отсутствии представителей ООО "ЭкоТех" (уведомлены письмом исх. NМГ/1265 от 21.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоТех" на действия государственного заказчика - ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкции в рамках регенерации с реставрацией и приспособлением комплекса студенческого общежития "Дом-коммуна" НИТУ МИСиС" (Заказ N0373100099713000008) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоТех" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкции в рамках регенерации с реставрацией и приспособлением комплекса студенческого общежития "Дом-коммуна" НИТУ МИСиС" (Заказ N0373100099713000008).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выраженные в разработке и утверждении аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов. А именно, по мнению Заявителя технические и функциональные характеристики установленные Заказчикам к материалам, в частности "бетон тяжелый" (п.2), "раствор кладочный цементный" (п.17), "кирпич керамический ординарный" (п.18), "горячекатная арматурная сталь" (п.58, 39), "раствор кладочный цементный" (п.61), "пиломатериалы лиственных парод" (п.14) ведут к ограничению количества участников размещения заказа. Кроме того, Заявитель указывает на наличие противоречивых требований в порядке чтения знаков препинания, определенных Заказчиком в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
1. Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в технической части аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заявитель обжалует положения технической части документации об аукционе в части соотношения, указанных Заказчиком Класса бетона по прочности (В) к диапазону допустимых марок бетона по прочности (М), несоответствующих ГОСТ 26633-91, в том числе позиции 16 "бетон тяжелый" Заказчиком установлен класс бетона по прочности B7,5, а так же указан диапазон допустимых для данного товара марок по прочности М100-550, вместе с тем согласно ГОСТ-26633-91 значение по указанному классу бетона будет соответствовать значение марки М100, в связи с чем указанные характеристики могут вводить в заблуждение участников размещения заказа.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, технические характеристики по вышеуказанным материалам установлены Заказчиком с нарушением п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов и могут затруднять подготовку заявки на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме.
2. Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика или аукционной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В жалобе отсутствуют, а так же на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя доказательств о наличии требований, ограничевающих количество участников размещения заказа к материалам "раствор кладочный цементный" (п.17), "кирпич керамический ординарный" (п.18), "горячекатная арматурная сталь" (п.58, 39), "раствор кладочный цементный" (п.61), "пиломатериалы лиственных парод" (п.14) представителем Заявителя в ходе рассмотрения жалобы не представлено. В том числе не подтвержден факт наличия противоречий в инструкции к заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме относительно порядка чтения знаков препинания.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что установление Заказчиком в аукционной документации требования к выполняемым работам обусловлено потребностью Заказчика, а также не противоречит нормам действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.
Таким образом, исходя из доводов изложенных в жалобе Заявителем не подтвержден факт об установлении Заказчиком в аукционной документации технических характеристики к материалам используемым при выполнении работ, создающим препятствие при подготовке заявки к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме, в части позиций "раствор кладочный цементный" (п.17), "кирпич керамический ординарный" (п.18), "горячекатная арматурная сталь" (п.58, 39), "раствор кладочный цементный" (п.61), "пиломатериалы лиственных парод" (п.14)
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоТех" на действия (бездействие) ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС" обоснованной в части требований о соотношении класса по прочности и марки по прочности по позиции "бетон" .
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2014 г. N 2-57-314/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014