Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2014 г. N 2-57-308/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
в присутствие представителей ГБОУ ВПО "Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Сальниковой Е.А.; в отсутствие представителей ООО "ПротексФарм" (уведомлены письмом исх. NМГ/973 от 20.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУ "Российская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (препараты для лечения инфекционных заболеваний) для нужд КЦ ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России в 2014 г (Заказ N0373100084813000914) (далее - Аукцион) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент) в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУ "Российская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (препараты для лечения инфекционных заболеваний) для нужд КЦ ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России в 2014 г (Заказ N0373100084813000914).
По мнению Заявителя требования, установленные Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, нарушают положения действующего законодательства и ведут к ограничению количества участников размещения заказа, в частности характеристики по поставляемым препаратам: МНН "Цефтриаксон" (п.6 ТЗ), МНН "Цефроперазон + Сульбактам" (п.7 ТЗ).
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 20.01.2014 исх. NМГ/973 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В Технической части документации об аукционе в электронной форме Заказчиком указаны сведения об международных непатентованных наименованиях (далее - МНН) по препаратам необходимым к поставке, в частности "Цефтриаксон".
В том числе, в ходе рассмотрения Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком наряду с МНН указаны характеристики лекарственных средств.
Как пояснил представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы, характеристики установленные Заказчиком к вышеуказанным поставляемым препаратам отвечают конкретным торговым наименованиям.
В частности, по препарату МНН "Цефтриаксон" установлены следующие характеристики: "порошок для приготовления растовра для внутривенного и внутримышесного введения 1 г. - /в комплекте с растворителем - вода для инъекций (апулы) 10 мл.".
Вместе с тем, по мнению Заявителя, вышеуказанным характеристикам, в частности требованию о наличии к указанному препарату "Цефтриаксон" в том числе растворителя полностью соответствует только одно торговое наименование "Орхид Хелскер".
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 указанной статьи.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, в технической части аукционной документации установлено, что допускается поставка эквивалентных лекарственных средств в рамках одного МНН.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы и в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств Комиссией Управления установлено, что вышеуказанным техническим характеристикам, установленным Заказчиком в технической части аукционной документации, указанного леакрственного средства МНН "Цефтриаксон" по совокупности параметров соответствуют лекарственным препаратам эквивалентным указанному, так например ТН "Цефсон", ТН "Роцефин", ТН "Цефограм".
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод Заявителя не обоснован и ограничения количества участников размещения заказа в части указания торговых наименований вышеуказанных медикаментов не установлено.
2. Согласно ч.2.2 ст.10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства; наркотическое лекарственное средство; психотропное лекарственное средство; радиофармацевтическое лекарственное средство в размере 1 тыс. рублей.
В соответствии с Информационной картой Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 367 275,00 рублей.
В силу ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в технической части аукционной документации Заказчиком установлены характеристики необходимого к поставке МНН "Цефроперазон + Сульбактам" (п.7 ТЗ): "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г. + 1 г. 2.18 г.+расворитель 3,5 мл. стерильной дистилированной воды (комплект 1+2)".
В соответствии с доводами заявителя препарат МНН "Цефроперазон + Сульбактам" с вышеуказанными характеристиками выпускается единственным производителем "Медокеми Лтд.".
Вместе с тем, на заседании Комиссия Управления представитель Заказчика затруднился пояснить по доводу Заявителя о наличии в технической части аукционной документации дополнительных характеристик, в частности содержания активного вещества 2,18 препарата МНН "Цефроперазон + Сульбактам".
Кроме того, на заседении Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены сведения о наличии товаров эквивалентных названному препарату.
На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о нарушении Заказчиком ч.2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия (бездействие) ГБУ "Российская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной в части установления в аукционной документации требований к качественным характеристикам лекарственного препарата МНН "Цефроперазон + Сульбактам" без возможности поставить товар эквивалентный указанному лекарственному препарату.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2.2 ст.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2014 г. N 2-57-308/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014