Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2014 г. N 2-57-313/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Осипова Р.Г. - старшего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" - Титова В.А.; ООО "Атлант СК" - Стрепетовой Л.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Атлант СК" на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" при проведении открытого конкурса на оказание услуг специализированной организацией по подготовке, организации и проведение торгов по размещению государственного заказа для нужд Государственного казенного учреждения города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (Заказ N0373200138213000101) в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Атлант СК" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг специализированной организацией по подготовке, организации и проведение торгов по размещению государственного заказа для нужд Государственного казенного учреждения города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (Заказ N0373200138213000101).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выраженные в разработке и утверждении конкурсной документации не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов. В частности, по мнению Заявителя требование п.9 Технического задания конкурсной документации является излишним и ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 21.01.2014 г. NМГ/ 1263 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
В конкурсной документаиции содержатся требования к качественным характеристикам товаров, в том числе подлежащих использованию при оказании усулг по предмету указанного открытого конкурса.
В том числе, в п.9 Технического задания конурсной документации Заказчиком установлено следующее требование: "Для выполнения функций специализированная организация, а также ответственные сотрудники должны быть зарегистрированы на официальном сайте (), иметь подключение к кабельной московской сети с правом доступа к Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (ЕАИСТ), сотрудники должны иметь электронную подпись, позволяющую работать на официальном сайте и в ЕАИСТ с полномочиями, необходимыми для выполнения функций, обеспечивающих проведение определения исполнителя".
Вместе с тем, в п.8.10 Информационной карты конкурса Закачиком установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа по указанному открытому конкурсу.
При этом к участникам размещения заказа не предъявляется требование о совободе доступа к Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы, а также официальному сайту для размещения информации о размещении заказов () сотрудников, оказывающих услуги по предмету торгов.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование п.9 Технического задания конкурсной документации относится непосредственно к Исполнителю, оказывающему услуги по государсвтенному контракту, а также действует на момент подписания проекта контракта.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика или конурсной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В жалобе отсутствуют, а также на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы, подтверждающие, что требование п. 9 Технического задания конкурсной документации может повлечь к ограничению количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, довод Заявителя в части наличие в конкурсной документации излишних требований на заседении Комиссии Управления не нашел своего подтверждения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлант СК" на действия (бездействие) ГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.01.2014 г. NМГ/ 1263.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2014 г. N 2-57-313/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014