Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2014 г. N 2-57-295/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителей:
Федерального казенного учреждения "Управление капитального строительства МЧС России" - Иконниковой Е.А.,
в отсутствие представителей ООО "Вилле групп", о месте, времени уведомлены письмом Московского УФАС (исх.NМГ/1120 от 20.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Вилле групп" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Управление капитального строительства МЧС России" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству 120-квартирного жилого дома в г. Махачкала (Заказ N0373100046913000116)(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует положения аукционных документаций Заказчика в части установления в аукционных документаций требований к материалам, влекущих к ограничению участников размещения заказа.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Техническом задании по пп. 18, 34, 41 установлены требования к выполняемым работам, влекущие к ограничению участников размещения заказа.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/1120 от 20.01.2014) документы и сведения.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчиком были установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, как например:
-п.41 "Лента": класс пожароопасности: лучше В3.
Таким образом, Заказчиком по п.41 Технического задания, в нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, не установлены минимальные и (или) максимальные значения товаров, используемых при оказании услуг, что не позволяет участникам размещения определить потребности Заказчика.
Кроме того, Заказчиком в Техническом задании, в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, как например:
- п.18 "Горячекатанная арматурная сталь": класс A-I-III, ГОСТ 5781-82;
- п.34 "Горячекатанная арматурная сталь": класс должен быть A-III, марка стали: 35ГС, 25Г2С, состав: сера не более 0,45%; ГОСТ 5781-82.
Согласно ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на Заседании комиссии не были представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы по пп. 18, 34 Технического задания.
Таким образом, вышеуказаный довод жалобы на действия Заказчика в части установления требований к материлам по пп. 18, 34, влекущих к ограничению участников размещения заказа, является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Вилле групп" на действия Федерального казенного учреждения "Управление капитального строительства МЧС России" обоснованной в части установления требований к материалам, вводящих в заблуждение участников размещения заказа, по п.41 Технического задания.
2. Признать в действия Заказчика п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
В.Э. Селютина
Гридина Е.В.Тел. (495) 784-75-05 (доб. 187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2014 г. N 2-57-295/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2014