Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2014 г. N 2-57-298/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителей:
Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Маленкова Д.В., Юхно А.Л., ООО "ФСК Монолит" - Трофимовой В.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ФСК Монолит" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения Договора на выполнение работ по замене 2-х лифтов в здании ГБОУ ВПО РНИМУ имени Н.И. Пирогова Минздрава России по адресу: г. Москва, ул. Островитянова, дом 1,стр.1 (Заказ N0373100108213000371)(далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует положения Аукционной документации в части:
1. отсутствия минимальных и (или) максимальных показателей товаров, используемых при выполнении работ;
2. установления противоречивых требований к товарам.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (Исх.N МГ/1119 от 20.01.2014) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Техническом задании не установлены минимальные и (или) максимальные значения показателей товаров.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В аукционной документации в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, как например:
- п.1.1 Лифт грузоподъемностью 630 кг: огнестойкость должна быть не менее Е 30; стены должны быть из стали, по задней стене должно быть установлено зеркало толщиной не менее 3 мм не более 6 мм; в кабине должен быть установлен поручень из нержавеющей стали, диаметр поручня должен быть не менее 40 мм не более 50 мм;
- п.1.2 Лифт грузоподъемностью 1000 кг: огнестойкость должна быть не менее Е 30; в кабине должен быть установлен поручень из нержавеющей стали, диаметр поручня должен быть не менее 40 мм не более 50 мм; пол кабины должен быть из износостойкого покрытия толщиной не менее 10 не более 20 мм".
Согласно ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель на Заседании Комиссии не предоставил документы и сведения, подтверждающие вышеуказанный довод.
Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Техническом задании по п.1 установлены противоречивые требования в товарам, вводящие в заблуждение участников размещения заказа, а именно к скорости лифта.
Заказчиком, в п.1 "Технические характеристики лифтов" установлено: "Скорость лифта грузоподъемностью 630 кг должна быть - 1,0 м/сек."
Вместе с тем, в п.2 "Общие требования" установлено: "Пассажирские лифты с автоматическими дверями со скоростью 1,0 м/с и более должны иметь режим работы "пожарная опасность", включающийся в работу по сигналу от систем автоматической пожарной сигнализации здания и обеспечивающий, независимо от загрузки и направления движения кабины, возвращение ее на основную посадочную площадку, открытие и удержание в открытом положении дверей кабины и шахты".
Представитель Заказчика на Заседании Комиссии пояснил, что в п.1 Технического задания указаны характеристики лифтов, а в п.2 Технического задания прописан алгоритм работы лифта.
Кроме того, Заявитель на Заседании Комиссии не предоставил документы и сведения, подтверждающие вышеуказанный довод.
Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФСК Монолит" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России (Исх.N МГ/1119 от 20.01.2014).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: Е.В. Гридина
В.Э. Селютина
Гридина Е.В.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2014 г. N 2-57-298/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2014