Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2014 г. N 2-57-342/9-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Фирсова Р.А. - специалиста-эксперта 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ФГБУ "Научно-исследовательский институт урологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Хлестова В.А., Амири Ф.М.; ООО "Эдельвейс" " - Астаповой М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Эдельвейс" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Научно-исследовательский институт урологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений (Заказ N0373100120513000295)и в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Эдельвейс" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУ "Научно-исследовательский институт урологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений (Заказ N0373100120513000295)
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Эдельвейс" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 22.01.2014 г. NМГ/1364 необходимые документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме N0373100120513000295-1 от 10.01.2014 г. участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а именно участник размещения заказа представил в заявке на участие в открытом аукуционе в электронной форме недостоверные сведения по товару "кислород газообразный технический".
В результате рассмотрения жалобы, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации определены технические и функциональные характеристики к материалам необходимым к использованию при выполнении работ, в частности, по товару "кислород газообразный технический" установлены требования к массовой доли химических веществ: "объемная доля кислорода не должна быть менее 99,5 %, объемная доля водяных паров не более 0,009%, объемная доля водорода не должна быть более 0,5%".
При этом Комиссией Управления установлено, что в заявке на участие ООО "Эдельвейс" предлагает к использованию "кислород газообразный технический" с массовой долей химических веществ (%): объемная доля кислорода 99,7 %, объемная доля водяных паров 0,007%, объемная доля водорода 0,3%, что составляет более 100% и не может соответствовать действительности и являться достоверным значением относительно процентного содержания указанного вещества.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в заявке на участие ООО "Эдельвейс" по поставляемому товару "кислород газообразный технический" представлены недостоверные сведения, в части состава химических элементов вещества, что является основанием для отказа в допуске к участию.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа Заявителю в допуске к участию в открытых аукционах в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эдельвейс" на действия (бездействие) аукционной комиссии ФГБУ "Научно-исследовательский институт урологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.01.2014 г. NМГ/1364.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: Р.А. Фирсов
Н.А.Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2014 г. N 2-57-342/9-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2014