Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2014 г. N 2-57-340/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Фирсова Р.А. - специалиста-эксперта 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы "Детская городская клиническая больница N 9 им. Г.Н. Сперанского Департамента здравоохранения города Москвы" - Неретиной Ю.В., Чудакова И.Е.; в отсутствие представителей ООО "Джодас Экспоим" (уведомлены письмом исх. NМГ/1362 от 22.01.2014),
рассмотрев жалобы ООО "Джодас Экспоим" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Детская городская клиническая больница N 9 им. Г.Н. Сперанского Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Меропенем) в 2014 г. для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская клиническая больница N 9 им. Г.Н. Сперанского Департамента здравоохранения города Москвы" (Заказ N0373200188013000381) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Детская городская клиническая больница N 9 им. Г.Н. Сперанского Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Меропенем) в 2014 г. для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская клиническая больница N 9 им. Г.Н. Сперанского Департамента здравоохранения города Москвы" (Заказ N0373200188013000381).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Джодас Экспоим" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200188013000381 от 16.01.2014 участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов по причине предоставления недостоверных сведений, представленных участником размщещения зазкза в заявке на участие (заявка N3) в части характеристик поставляемого лекарственного средства МНН "Меропенем".
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в техической части аукционной документации Заказчиком установлены качественные хараткеристики лекарсвтенного средства необходимого к поставке, в частности определено: "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг. фл. N10... С возможностью длительности хранения меропенема в 0,9% растворе натрия хлорида _. не менее 3 часов при температуре 15-20°С для применения в виде продленной (до 3-х часов) инфузии".
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара солгасие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого (его словестное обозначние ) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствтующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что Заявитель выражает согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом участник размещения заказа заказа предлагает поставить лекарственное средство МНН "Меропенем" ТН "Меропенем Джодас" с следующими характеристиками: "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг. фл. N10... С возможностью длительности хранения меропенема в 0,9% растворе натрия хлорида _. - 3 часа при температуре 15-25°С для применения в виде продленной (до 3-х часов) инфузии".
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по медецинскому применению предалаемого к поставке участником размещения заказа препарата "Меропенем Джодас" для указанного преперата возможность длительности хранения меропенема в 0,9% растворе натрия хлорида составляет 8 часов.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в заявке на участие ООО "Джодас Экспоим" представлены недостоверные сведения
в части характеристик предлагаемого к поставке участником размещения заказа лекарственное средство МНН "Меропенем" торгового наименования "Меропенем Джодас".
В соответствии с п. 1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме правомерно и в соответствии с положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия (бездействие) ГБУЗ г. Москвы "Детская городская клиническая больница N 9 им. Г.Н. Сперанского Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.01.2014 NМГ/1362.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: Р.А. Фирсов
Н.А.Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2014 г. N 2-57-340/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2014