Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2013 г. N 2-57-7886/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 94 Департамента здравоохранения города Москвы" - Козеевой Т.Н.; ООО "Медикор" - Князевой Ю.В,
рассмотрев жалобу ООО "Медикор" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 94 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для оказания специализированной медицинской помощи для обеспечения ГБУЗ "ДГП N 94 ДЗМ" в 2013 году (Заказ N0373200564713000008) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Медикор" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 94 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования для оказания специализированной медицинской помощи для обеспечения ГБУЗ "ДГП N 94 ДЗМ" в 2013 году (Заказ N0373200564713000008).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукицонной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/42695 от 20.12.2013 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373200564713000008 от 13.12.2013 Заявителю (N Заявки 2) отказано в допуске к участию в торгах на основании несоответствия заявки требованиям документаци, а именно: по поз. 1 "Ингалятор компрессорный для детей AND CN-231, Omron, Япония" - не указано наличие или отсутствие следующих параметров: Пониженный уровень шума, Самосмазывающийся компрессор, Эргономичный корпус с отсеками для хранения комплектующих; поз. 2 "Камера бактерицидная ультрафиолетовая для хранения стерильных медицинских инструментов КБ-Я-ФП, Ферропласт Медикал, Россия" - недопустимые двусмысленные толкования: камера должна обеспечивать постоянную готовность к работе медицинских инструментов в процессе их длительного (до 7 суток) хранения; поз. 5 "Газоанализатор. Smoke Check. Micro Medical, Великобритания" - не указано наличие или отсутствие следующих параметров: Управление одной клавишей, Питание от батареек, ЖК-дисплей Аудиовизуальная сигнализация, Простая калибровка; поз. 7 "Облучатель бактерицидный ультрафиолетовый ОББ. ЗАО "Завод ЭМА", Россия" - недопустимые двусмысленные толкования: Устройство должно быть способно функционировать в помещениях различного назначения, Бактерицидная лампа - ее излучение не должно является вредным для человека при прямом воздействии (за счет исключения прямых УФ-лучей и озона), Бактерицидная лампа должна быть облегченной конструкцией с эргономичным дизайном; поз.8 "Аппарат магнитно-лазерный "МИЛТА-Ф-8-01" ЗАО "НПО Космического приборостроения", Россия - не указано наличие или отсутствие следующих параметров: Импульсная мощность излучения лазера Вт 5, 7, 9, 12 или 15 Вт (в зависимости от модели); поз. 10 "Аппарат для гальванизации типа "Поток - 1" ЗАО "Завод ЭМА", Россия - не указано наличие или отсутствие следующих параметров: Комплект электродов Комплект подушек Руководство по эксплуатации; поз. 11 "Аппарат СМВ терапии для лечения бронхиальной астмы "Астер". Астер-М. Россия - не указано наличие или отсутствие следующих параметров: Инструкция по применению.
Согласно требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Формой 2 документации об аукционе в электронной форме установлены следующие требования к товарам: поз. 2 "Камера бактерицидная ультрафиолетовая для хранения стерильных медицинских инструментов": камера должна обеспечивать постоянную готовность к работе медицинских инструментов в процессе их длительного (до 7 суток) хранения; поз. 7 "Облучатель бактерицидный ультрафиолетовый типа ОББ" - Устройство должно быть способно функционировать в помещениях различного назначения, Бактерицидная лампа - ее излучение не должно является вредным для человека при прямом воздействии (за счет исключения прямых УФ-лучей и озона), Бактерицидная лампа должна быть облегченной конструкцией с эргономичным дизайном; поз. 10 "Аппарат для гальванизации типа "Поток - 1" ЗАО "Завод ЭМА", Россия: Комплект электродов, Комплект подушек, Руководство по эксплуатации.
При этом, по поз.: 1 "Ингалятор компрессорный для детей" - Пониженный уровень шума, Самосмазывающийся компрессор, Эргономичный корпус с отсеками для хранения комплектующих; поз. 5 "Газоанализатор Smoke Check" - Управление одной клавишей, Питание от батареек, ЖК-дисплей Аудиовизуальная сигнализация, Простая калибровка; поз.8 "Аппарат магнитно-лазерный "МИЛТА-Ф-8-01": Импульсная мощность излучения лазера Вт 5, 7, 9, 12 или 15 Вт (в зависимости от модели); поз. 10 "Аппарат для гальванизации типа "Поток - 1": Комплект электродов Комплект подушек Руководство по эксплуатации; поз. 11 "Аппарат СМВ терапии для лечения бронхиальной астмы "Астер": Инструкция по применению - не установлены требования к данным характеристикам, минимальные/максимальные значения для указанных характеристик отсутствуют.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведениея: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что Заявителем предложены к поставке товары со соедующими характеристиками: поз. 1 "Ингалятор компрессорный для детей AND CN-231, Omron, Япония" - Пониженный уровень шума, Самосмазывающийся компрессор, Эргономичный корпус с отсеками для хранения комплектующих, что соответствует требованиям аукционной документации; поз. 5 "Газоанализатор. Smoke Check. Micro Medical, Великобритания" Управление одной клавишей, Питание от батареек, ЖК-дисплей Аудиовизуальная сигнализация, Простая калибровка, что соответствует требованиям аукционной документации; поз. 8 "Аппарат магнитно-лазерный "МИЛТА-Ф-8-01" ЗАО "НПО Космического приборостроения", Россия: Импульсная мощность излучения лазера Вт 5, 7, 9, 12 или 15 Вт (в зависимости от модели), что является неконкретным значением и не соответствует требованиям аукционной документации; поз. 10 "Аппарат для гальванизации типа "Поток - 1" ЗАО "Завод ЭМА", Россия: Комплект электродов, Комплект подушек, Руководство по эксплуатации, что соответствует требованиям аукционной документации; поз. 11 "Аппарат СМВ терапии для лечения бронхиальной астмы "Астер". Астер-М. Россия: Инструкция по применению - предложенные характеристики соответствуют требованиям аукционной документации.
По поз. 2 "Камера бактерицидная ультрафиолетовая для хранения стерильных медицинских инструментов КБ-Я-ФП, Ферропласт Медикал, Россия" камера должна обеспечивать постоянную готовность к работе медицинских инструментов в процессе их длительного (до 7 суток) хранения, что является неконкретным значением и не позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемый к поставке товар; поз. 7 "Облучатель бактерицидный ультрафиолетовый ОББ. ЗАО "Завод ЭМА", Россия": Устройство должно быть способно функционировать в помещениях различного назначения, Бактерицидная лампа - ее излучение не должно является вредным для человека при прямом воздействии (за счет исключения прямых УФ-лучей и озона), Бактерицидная лампа должна быть облегченной конструкцией с эргономичным дизайном. Предложенные значения характеристик являются неконкретными значениями и не позволяют Заказчику идентифицировать предлагаемый к поставке товар.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления считает решение аукционной комиссии о признании заявки не соответствующей требованиям аукционной документации по поз. 2, 10, 7 правомерным. Вместе с тем, в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционной комиссей принято решение о признании заявки несоответствующей требованиям аукционной документации в части представленных сведений о товаре по поз. 1, 5, 8, 11 неправомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медикор" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 94 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части отклонения заявки Заявителя по поз. 1, 5, 8, 11.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Член комиссии Т.А. Логинова
В.Э. Селютина
исп. Селютина В.Э. (495) 784 75 05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2013 г. N 2-57-7886/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014