Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2014 г. N 2-57-399/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
специалиста 1-ого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Селютиной В.Э.,
при участии представителей: Департамента ЖКХиБ г. Москвы - Мельникова А.В., Анохиной Е.С.; ООО "РЭМИС групп" - Харькова А.А., Корощенко С.В.,
рассмотрев жалобы ООО "РЭМИС групп" на действия государственного заказчика - Департамента ЖКХиБ г. Москвы при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по приведению в нормативное состояние металлических барьерных ограждений после аварий на для заказчика ГКУ "Кольцевые магистрали" в 2014 году (Заказы N0173200000913000280, N0173200000913000284, N0173200000913000286), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "РЭМИС групп" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Департамента ЖКХиБ г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по приведению в нормативное состояние металлических барьерных ограждений после аварий на для заказчика ГКУ "Кольцевые магистрали" в 2014 году (Заказы N0173200000913000280, N0173200000913000284, N0173200000913000286).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "РЭМИС групп" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколам рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме N0173200000913000280, N0173200000913000284, N0173200000913000286 причиной отказа в допуске к участию ООО "РЭМИС групп" явилось несоответствие сведений требованиям аукционных документаций, представленных участником размещения заказа в заявках на участие по материалам "профили стальные" (п.1), "смеси асфальтобетонные дорожные" (п.6).
1. Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Формах 2 аукционных документаций Заказчиком определен перечень материалов и оборудования, необходимых к использованию при выполнении работ, а также содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в частности по материалу "профили стальные" (п.1) установлены "предельное отклонение по наружному размеру" в диапазоне "от -0,30 мм до +0,30 мм", "предельное отклонение по толщине стенки" в диапазоне "от -1,25 мм до +1,25 мм".
В том числе, по материалу "смеси асфальтобетонные дорожные" (п.6) Заказчиком установлен показатель "трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин" в диапазоне "от 3,5 до 6,0 МПа", также определена марка, выше II.
При этом в аукционных документациях содержится требование о соответствии материала "смеси асфальтобетонные горячие мелкозернистые" ГОСТ 9128-2009.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя, установила, что в своей заявке участник размещения заказа предлагает к использованию при выполнении работ "профили стальные" (п.1) с значением предельного отклонения по наружному размеру - "0,00 мм", с значением предельного отклонения по толщине стенки - "0,00 мм".
Кроме того, участник размещения заказа в заявке на участие указывает, что предельное отклонение по наружному размеру, а также предельное отклонение по толщине стенки "отсутствуют", и предложенное значения указанных показателей предлагается для профилей всех размеров, при любом способе и точности изготовления.
При этом из аукционных документаций не следует, что характеристики предельного отклонения установлены Заказчиком в виде неизменимых диапазонов.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника размещения заказа по материалу "профили стальные" соответствует техническим и функциональным характеристикам, установленным Заказчиком в технической части аукционных документаций.
Одновременно, Комиссией Управления установлено, что в своей заявке на участие ООО "РЭМИС групп" предлагает к использованию при выполнении работ "смеси асфальтобетонные дорожные" марки I (для всех типов смеси) с следующим значением по показателю "трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин": "минимальное и максимальное значения равны 4,0 (для всех типов смеси)", что соответствует требованиям заявленным Заказчиком в технической части аукционных документаций, а также требованиям ГОСТ 9128-2009.
Таким образом, участник размещения заказа определил, что предложенное значение по данному показателю является как минимальным и максимальным одновременно.
В том числе, согласно ГОСТ 9128-2009 трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин" обозначена в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 35 МПа и верхним пределом и не более 6,0 МПа.
Часть 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень случаев, отказа участнику размещения заказа в допуске к участие в открытом аукционе в электронной.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытых аукционах в электронной форме нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "РЭМИС групп" на действия (бездействие) Департамента ЖКХиБ г. Москвы обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: Н.А. Лысова
В.Э. Селютина
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2014 г. N 2-57-399/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014