Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2014 г. N 2-57-396/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Потехина К.А.,
при участии представителей ГБОУ ДПО "Российская медицинская академия последипломного образования" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Агейчевой Л.И. (дов. N33-03/30 от 27.01.2014), Постниковой Т.В. (дов. N33-03/31 от 27.01.2014), а также в отсутствие представителей ООО "Ремотделстрой-М", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.01.2014 NМГ/1544,
рассмотрев жалобы ООО "Ремотделстрой-М" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ДПО "Российская медицинская академия последипломного образования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений (Заказы N0373100032013000164, N0373100032013000159) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказах в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.01.2014 NМГ/1544, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме (Заказы N0373100032013000164, N0373100032013000159) Заявителю отказано в допуске к участию в торгах с реестровым номером N0373100032013000159 на основании несоответствия предложенных характеристик товаров, используемых при выполнении работ требованиям, установленным аукционной документацией, в частности, по п. 18 "Автоматический выключатель" (номинальный ток), а также Заявителю отказано в допуске к участию в торгах с реестровым номером N0373100032013000164 на основании отсутствия конкретных характеристик товаров, используемых при выполнении работ, в частности, по п. 28 "Эмаль по металлу" (технические характеристики эмали ПФ-115).
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в технических заданиях аукционных документаций (Заказы N0373100032013000164, N0373100032013000159) указаны сведения о требуемых товарах, используемых при выполнении работ, в частности, по п. 18 "Автоматический выключатель" (номинальный ток на 20А и 50А) и по п. 28 "Эмаль по металлу" (технические характеристики эмали ПФ-115 или эквивалент по металлу).
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В составе первой части заявки на участие в торгах с реестровым номером N0373100032013000159 Заявителем предоставлены следующие характеристики по п. 18 "Автоматический выключатель" (номинальный ток на 20А), что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в Техническом задании установлено требование о предоставлении по п. 18 "Автоматический выключатель" номинального тока, в том числе, и на 50А, а также в составе первой части заявки Заявителя на участие в торгах с реестровым номером N0373100032013000164 отсутствуют конкретные характеристики товара, используемого при выполнении работ, а именно: по п. 28 "Эмаль по металлу" (технические характеристики эмали ПФ-115 или эквивалент по металлу).
Отсутствие конкретных характеристик предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров не дает возможности идентифицировать применяемые товары и определить их соответствие требованиям заказчика и документации об аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах, и решение аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в торгах с реестровыми номерами N0373100032013000159 и N0373100032013000164 является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Ремотделстрой-М" на действия ГБОУ ДПО "Российская медицинская академия последипломного образования" Министерства здравоохранения Российской Федерации необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственных заказов (Заказы N0373100032013000164, N0373100032013000159) письмом Московского УФАС России от 23.01.2014 NМГ/1544.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
К.А. Потехин
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2014 г. N 2-57-396/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014