Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2014 г. N 2-57-373/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
Специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Ченцова Р.А.,
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Центральный научно-исследовательский институт гастроэнтерологии Департамента здравоохранения города Москвы" - Сараджева В.В., ООО "ПСК "Квант" - Цитцер Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ПСК "Квант" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Центральный научно-исследовательский институт гастроэнтерологии Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении выполнении работ по ремонту 6 этажа 2-ого корпуса МКНЦ по адресу г.Москва, ул. Новогиреевская, д.1 для нужд ГБУЗ МКНЦ ДЗМ в 2014 году (Заказ N0373200022213000337)(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/1549 от 23.01.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления недостоверных сведений по п. "Подвесной унитаз тип 1", п. "Подвесной унитаз тип 2", п. "Напольный унитаз тип 3", п. "Душевой поддон", п. "Однорычажный смеситель для душа", а также представления сведений, не соответствующих требованиям Аукционной документации и ГОСТ по п. "Листы гипсокартонные".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в Техническом задании в п. "Требования к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ по Контракту, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика" предусмотрено требование о соответствии используемого при выполнении работ товара Приложениям 2-6 к Технической части аукционной документации, как например: в Приложении 3 "Требования к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ", установлены требования к используемый при выполнении работ товарам, а именно: "Душевой поддон АМ РМ Sense W75T-225-090W или эквивалент.", а также в Приложении 4 "Требования к размерам товара или упаковке товара используемого при выполнении работ" установлены требования к размерам используемого товара: "Душевой поддон: Диаметр сливного отверстия: D52 мм. Длина : минимальное значение 790 мм, максимальное значение 920 мм. Ширина: минимальное значение 780, максимальное значение 932 мм. Высота: минимальное значение 130, максимальное значение 141 мм".
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствии п. "Листы гипсокартонные" требованиям ГОСТ 6266.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
При рассмотрении заявки участника размещения заказа ООО "ПСК "Квант" Комиссией Управления установлено, что в нарушение требований установленных в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, первая часть заявки данного участника размещения заказа содержит сведения, не соответствующие ГОСТ 6266, а именно:
- п. "Листы гипсокартонные": "по внешнему виду и точности изготовления: группа А", "Номинальная толщина: 12,5 мм", "Предельные отклонения от номинальных размеров по длине в минусовую сторону 1 мм", "Предельные отклонения от номинальных размеров по длине в плюсовую сторону 1 мм".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 6266, толщине листов гипсокартонных 12,5 мм, относящихся к группе А, соответствуют следующие значения показателей: "Предельные отклонения от номинальных размеров по длине в минусовую сторону 0 мм", "Предельные отклонения от номинальных размеров по длине в плюсовую сторону 0 мм".
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, отказ в допуске по данным основаниям является правомерным.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, Заявителю отказано на основании представления недостоверных сведений по п. "Подвесной унитаз тип 1", п. "Подвесной унитаз тип 2", п. "Напольный унитаз тип 3", п. "Душевой поддон", п. "Однорычажный смеситель для душа".
Вместе с тем, Заказчиком на Заседании Комиссии не представлены документы, подтверждающие недостоверность сведений по вышеуказанным позициям.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в нарушение ч.5 ст.41.9 отказ в допуске по данным основаниям неправомерен.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПСК "Квант" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Центральный научно-исследовательский институт гастроэнтерологии Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отклонения заявки ввиду представления недостоверных сведений.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
Р.А. Ченцов
Гридина Е.В.Тел. (495) 784-75-05 (доб. 187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2014 г. N 2-57-373/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014