Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2013 г. N 2-57-7974/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Гордуз А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
в отсутствии представителей: Префектуры СЗАО г. Москвы (уведомлены письмом исх. N МГ/43388 от 25.12.2013); при участии представителей ЗАО "ПК "Экстра М" - Королева Г.Н., Кузнецовой Л.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "ПК "Экстра М" на действия государственного заказчика - Префектуры СЗАО г. Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по печати (тиражированию) окружной газеты "Москва. Северо-Запад" в 2014 году (Заказ N0373200067113000052) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО "ПК "Экстра М" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Префектуры СЗАО г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по печати (тиражированию) окружной газеты "Москва. Северо-Запад" в 2014 году (Заказ N0373200067113000052).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в открытых аукционах в электронной форме по причине несоответствия заявки на участие требованиям аукционной документации. Кроме того, Заявитель указывает, что в нарушение законодательства о размещении заказаов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме N 0373200067113000052 от 10.12.2013 не содержит сведений о фамелиях, именах и отчествах членов аукционной комиссии Заказчика, а также председателе аукционной комиссии.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 25.12.2013 N МГ/43388 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
1. Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200067113000052 от 10.12.2013 Заявителю отказано в допуске к участию за отсутсвие конкретных показателей, соответствющих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Приложении N1 к Техническому заданию государственного контаркта аукционной документации Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, использумых при оказании услуг по предмету указанного открытого аукциона.
В соответствии с п.8.20 Иинформационной карты аукционной документатции установлены требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе, согласно которым заявки на участие должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.
Кроме того, определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товарах, используемых при производстве работ.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения Комиссией Управления установлено, что участник размещения заказа выражает свое согласие на оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ, предусмотренных технической частью аукционной документации.
При этом установлено, что заявка Заявителя не содержит конкретные предложения с указанием функциональных и технических характеристик товаров, используемых для оказании услуг, что не соответствует требованиям документации о проведении аукциона в электронной форме.
В соответствии с пп. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционной документации.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе соответствует положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказа протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200067113000052 от 10.12.2013 в силу ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказа содержит сведения о членах, а также председателе аукционной комиссии Заказчика.
Таким образом, нарушений в части формирования протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном открытом аукционе Комиссией Управления не установлено.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ПК "Экстра М" на действия (бездействие) аукционной комиссии Префектуры СЗАО г. Москвы не обоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.12.2013 N МГ/43388.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии А.В. Гордуз
Н.А.Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2013 г. N 2-57-7974/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014