Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2013 г. N 2-57-7978/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Гордуз А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Митино" - Маутера Е.А., Шевчука С.В.; ООО "Строй-Проект" - Криволапова Б.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Проект" на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Митино" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых трериторий района Митино (участок 1) (Заказ N0373200060013000039) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Проект" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Митино" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых трериторий района Митино (участок 1) (Заказ N0373200060013000039).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Строй-Проект" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 25.12.2013 NМГ/43387 необходимые документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200060013000039 от 16.12.2013 г. Заявителю отказано в допуске к участию в торгах по причине не соответствия заявки на участие ООО "Строй-Проект" требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе по материау "брусчатка бетонная прямая" Заказчиком установлены следюущие хараутеристики: "материал изготовления - мелокзернистый или тяжелый бетон" с наибольшим размером зерен крупного заполнителя "не более 20 мм"".
Кроме того, в технической части аукционной документатции определено, что требуется "плитка бетонная тротуарная, марки 1ПБ 20.10.7 цвет серый, толщиной не менее 70 мм по ГОСТ 17608-91".
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что Заявитель дает свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ГОСТ 17608-91 в качестве мелкого заполнителя для бетона плит применяют природные, обогащенные и фракционированные, а также дробленные обогащенные пески (мелкозернистый наполнитель - песчаный); в качестве крупного заполнителя применяют щебень из естественного камня, гравия и доменного шлака (крупный заполнитель - щебень для плит толщиной более 50 мм).
Также согласно указанного ГОСТ по показателю "наибольший размер зерен крупного заполнителя" определено следющее: 10 мм - для плит толщиной до 50 мм; 20 мм - для плит толщиной более 50 мм.
При этом в заявке на участие ООО "Строй-Проект" участник размещения заказа предлагает к использованию при выполнении работ "брусчатку бетонную прямую материала изготовления "мелкозернистый бетон с наибольшим размером зерен крупного заполнителя "20 мм"", что не соответствует техническим условиям ГОСТ 17608-91, в соответствии с которыми для мелкозернистого бетона применяют пески с модулем крупности "не менее 2,2 мм", а для тяжелого бетона - "не менее 2,0 мм".
В соответствии с п.1,2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных указанного закона, или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе а электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, заявленным Заказчиком в технической части аукционной документации, что является основанием для отказа в допуске к участию.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Проект" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Митино" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.12.2013 NМГ/43387.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: А.В. Гордуз
Н.А.Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2013 г. N 2-57-7978/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014