Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2013 г. N 2-57-7984/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Гордуз А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителя ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" - Басарболиева В.П.; в отсутствии представителей ООО "Инвест-Текс" (уведомлены письмом исх.N МГ/43384 от 25.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Инвест-Текс" на действия государственного заказчика - ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря для ГБУЗ "ГКБ N53 ДЗМ", ГКУЗ "Хоспис N8 ДЗМ", ГБУЗ "РД N8 ДЗМ" в 2014 году (Заказ N0373200011713000265) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Инвест-Текс" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря для ГБУЗ "ГКБ N53 ДЗМ", ГКУЗ "Хоспис N8 ДЗМ", ГБУЗ "РД N8 ДЗМ" в 2014 году (Заказ N0373200011713000265).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Инвест-Текс" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 25.12.2013 исх.N МГ/43384 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200011713000265 от 09.12.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации по товару "полотенце вафельное" (п.14, 23), а также за отсутствие конкретных показателей по товару "наматрасник".
Пунктом 1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в технической части аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе по товару "полотенце вафельное" (п.14, 23) установлена следующая качественная характеристика: "махровое полотно соответствует ГОСТ 1102780".
Кроме того, по позиции 24 Заказчиком установлено требование по наименованию товара "наматрасник": допускается при стирке при температуре до 95°С и обезжириванию в паровоздушном стерилизаторе при температуре до 130°С.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара солгасие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого (его словестное обозначние ) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствтующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в своей заявке ООО "Инвест-Текс" предлагает поставить вафельное полотенце с характеристикой "махровое полотно соответствует ГОСТ 1102780" (п.14, 23), что соответствует требованиям к товару, установленным Заказчиком в технической части аукционной документации.
В том числе, по товару "наматрасник" участником размещения заказа предложено: "стирка при температуре до 95°С и обеззараживание в паровоздушном стерилизаторе при температуре до 130°С", что не противоречит требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, рабочая температура это показатель характеристики которого не имеют конкретного значения, поскольку температура - показатель, не являющийся постоянной величиной.
Таким образом, представленные Заявителем в заявке на участие характеристики товара "наматрасник", который предлагается к поставке участником размещения заказа, соответствуют требованиям к указанному товару, заявленному Заказчиком в аукционной документации.
На заседении Комиссии Управления представитель Заказчмка согласился с доводом Заявителя.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Часть 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень случаев, когда участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушает положение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инвест-Текс" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Государственному Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как Предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Альфа Строй" по делу N2-57-7578/77-13 от 12.12.2013.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: А.В. Гордуз
Н.А.Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2013 г. N 2-57-7984/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014