Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2013 г. N 2-57-7984/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Гордуз А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителя ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" - Басарболиева В.П.; в отсутствии представителей ООО "Инвест-Текс" (уведомлены письмом исх.N МГ/43384 от 25.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Инвест-Текс" на действия государственного заказчика - ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря для ГБУЗ "ГКБ N53 ДЗМ", ГКУЗ "Госпиталь для ветеранов войн N2 ДЗМ", ГКУЗ "Хоспис N8 ДЗМ" в 2014 году (Заказ N0373200011713000266) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Инвест-Текс" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря для ГБУЗ "ГКБ N53 ДЗМ", ГКУЗ "Госпиталь для ветеранов войн N2 ДЗМ", ГКУЗ "Хоспис N8 ДЗМ" в 2014 году (Заказ N0373200011713000266).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Инвест-Текс" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 25.12.2013 исх.N МГ/43384 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200011713000266 от 09.12.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации по товарам "халат хирургический" (п.7), "пижама теплая мужская" (п.11).
Пунктом 1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в технической части аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе по товару "халат хирургический" Заказчиком установлены по выбору участника размещения заказа: "цвет измруд, бирюза". В том числе по товару "пижама теплая мужская" по выбору участника размещения заказа следующая характеристика: "фланель (клетка, гл.крашеный, набивной)".
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара солгасие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого (его словестное обозначние ) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствтующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
При этом в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в своей заявке ООО "Инвест-Текс" предлагает поставить "халат хирургический цвет измруд, бирюза", "пижаму теплую мужскую, фланель (клетка, гл.крашенный, набивной)".
Таким образом, заявка Заявителя в нарушение пп. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не содержит конкретного предложения по товарам п.7, 11, подлежащим поставке по предмету указанного открытого аукциона в электронной форме, что не соответствует требованиям аукционной документатции, а также не позволяет Заказчику идентифицировать предложение ООО "Инвест-Текс".
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных указанного закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инвест-Текс" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.12.2013 исх.N МГ/43384 в части реестрового номера торгов N 0373200011713000266.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: А.В. Гордуз
Н.А.Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2013 г. N 2-57-7984/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014