Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2013 г. N 2-57-7980/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Гордуз А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГБУ г. Москвы "Городская служба перемещения транспортных средств" - Ермакова А.Н., Ковырева А.А.; ООО "Чистильщик" - Макеева Р.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Чистильщик" на действия государственного заказчика - ГБУ г. Москвы "Городская служба перемещения транспортных средств" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уборке и содержанию прилегающей территории спейавтобазы "Курьяново" ГБУ "ГСПТС" (Заказ N0373200296213000051) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Чистильщик" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУ г. Москвы "Городская служба перемещения транспортных средств" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уборке и содержанию прилегающей территории спейавтобазы "Курьяново" ГБУ "ГСПТС" (Заказ N0373200296213000051).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Чистильщик" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 25.10.2013 г. NМГ/43386 необходимые документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373200296213000051 от 16.12.2013 г. Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в торгах по следюущим основаням: предоставление в заявке участника рамзещения заказа недостоверных сведений в части харатеристик по товару "мешки для мусора"; не соответствие указанного товара техническим условиям ГОСТ-16337 по показателю "полителен высого давления".
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в технической части аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе по товару "мешки для мусора" Заказчиком установлены, в частности следующие характеристики: объем - не менее 60 л., состав - ПНД или ПВД или ПСД, толщина - более 18мкр., вид упаковки - в пластах или рулонах, сорт - высший или первый или второй, размер - 60-78х60-80 см".
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссией Управления установлено, что Заявитель в заявке на участие в указанном открытом аукционе предлагает к использованию "мешки для мусора торговой марки MirPack" с характериситками: "объем 60 л., состав ПВД, толщина - 35мкр., вид упаковки - в рулоне, сорт - первый, размер - 60х70см", соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что мешки торговой марки MirPack с характеристиками, указанными участником размещения заказа в заявке ООО "Чистильщик" по данным производителя не производятся. В том числе, вышеуказанные технические характеристики, изложенные в заявке Заявителя по указанному товару не соответствуют техническим условиям ГОСТ-16337.
Вместе с тем, на заседании Комиссия Управления представителем Заказчика не представлено документов, подтверждающих предоставление в заявке ООО "Чистильщик" недостоверных сведений в части характеристик по товару "мешки для мусора торговой марки MirPack".
Кроме того, в ходе рассмотрения установлено, что документация об аукционе в электорнной форме не содежрит требования о соответствии указанного товара "мешки для мусора", необходимого к использованию при выполнении работ, техническим условиям ГОСТ-16337.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отказ в допуске Заявителю по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Чистильщик" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ГБУ г. Москвы "Городская служба перемещения транспортных средств" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику ГБУ г. Москвы "Городская служба перемещения транспортных средств" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для принятия решения о привлечении к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: А.В. Гордуз
Н.А.Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2013 г. N 2-57-7980/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014